X

План сработал

Продавцы автомобилей, снизившие цены в мае-июне, сегодня празднуют победу. Продажи у них выросли, а «подопечные» марки и модели лидируют в рейтингах продаж. Остальные догоняют.

Продавцы автомобилей, снизившие цены в мае-июне, сегодня празднуют победу. Продажи у них выросли, а «подопечные» марки и модели лидируют в рейтингах продаж. Остальные догоняют.

Продавцы автомобилей, снизившие цены в мае-июне, сегодня празднуют победу. Продажи у них выросли, а «подопечные» марки и модели лидируют в рейтингах продаж. Остальные догоняют.

В летние месяцы украинцы обычно не ставят рекордов в покупке автомобилей – на рынке царит затишье. Но не в этом году. Продажи новых легковушек в июле почти достигли 60 тыс. единиц, что на 14% больше, чем в июне и на 22,9% – чем за аналогичный период 2007-го. Причина такого роста – удовлетворение отложенного спроса, который был отмечен с апреля по июнь. После того как большинство дистрибьюторов снизили розничные цены в ответ на уменьшение ввозных пошлин, продажи активизировались. Причем итоги реализаций продемонстрировали прямую зависимость – чем щедрее были продавцы в скидках и спецпредложениях для покупателей, тем лучших результатов достигли их марки. Впрочем, среди нынешних лидеров – ВАЗ и Daewoo – оживления не наблюдается. Более того, эти марки несколько теряют свою долю на рынке. Зато конкуренты их поджимают. Так, Mitsubishi в июле укрепился на третьей позиции, улучшив июньский результат на 1000 автомобилей! Рост произошел за счет нескольких моделей – Outlander XL, Pajero, Lancer X. Благодаря удачным кредитным предложениям на фоне растущих ставок на рынке автокредитования постепенно отвоевывает утраченные позиции Chery.

Нынешнее положение марок и моделей в рейтингах продаж нельзя назвать устойчивым. С начала августа о существенном снижении цен объявили дистрибьюторы Chevrolet, Opel, Volkswagen и др., которые в мае–июле утратили позиции. Настало время их отвоевывать!

Сергей Матусяк
По данным AutoConsulting