X

Подиум на колесах

Шоу-кары
















Ваша фирма, причастная к caraudio или тюнингу, хотела
бы продемонстрировать свои возможности на конкретном образце? Нет
ничего проще. Достаточно построить обыкновенный демокар. Например,
такой, какие строят участники выставки СES-2005 в Лас-Вегасе.

При подготовке демокара
в первую очередь следует правильно выбрать прототип: яркий, желательно
культовый, и обязательно с учетом особенностей национального рынка. В
Старом Свете боготворят Golf и Mini – и европейские инсталляторы «начиняют»
эти машины своей продукцией. Японцы обязательно выберут что-нибудь «кубическое»,
а американцы в таких случаях не обходятся без Hummer, пикапов и «просаженных»
на укороченных пружинах хот-родов. По-прежнему положительно воспринимается
что-нибудь «интернациональное», находящееся вне времени – например, Mini
или VW Beetle любого из поколений.

Определяясь с выбором прототипа, будущие владельцы шоу-кара обычно учитывают
и то, что в большой автомобиль можно поместить не только больше динамиков,
мониторов и пр., но и вспомогательных систем, которые не обязательно демонстрировать
публике (жгуты проводов, слои шумоизоляции, аккумуляторы и т. п.).

Одновременно с инсталляцией аудиосистемы авторы совершенствуют машину
– носитель рекламируемых компонентов или услуг. Lambo-двери на Hummer
– это, конечно, «круто», но многие идут дальше: превращают джип Cadillac
Escalade в седан или делают пикап из Mercedes S600. Тепло воспринимаются
публикой выставочные «игрушки», в умопомрачительных «наворотах» которых
присутствует элемент показной практичности. Например, все согласятся,
что шоу-кар с лифтованной подвеской отличается высокой проходимостью,
а опускающийся посредством гидравлики кузов пикапа-демокара облегчает
погрузку громоздкой поклажи.

Наконец, о финансах. Именно материальные возможности граждан как потребителей
товаров и услуг формируют уровень внешнего лоска демокаров. Лучшие отечественные
машины, традиционно представляемые на ежегодной выставке SIA, может, и
не столь роскошны с виду, как лас-вегасские шоу-стопперы. Но они неизменно
воплощают интересные идеи и демонстрируют недюжинные возможности украинских
операторов рынка caraudio.

 МНЕНИЕ  

Андрей
Кравцов
Компания «Гра»

Выставка в Лас-Вегасе ориентирована на богатый американский
рынок, поэтому неудивительно, что некоторые мировые
производители caraudio позволили себе выпустить шоу-кары
на базе Ferrari и Cadillac. В Украине выставочные автомобили
готовят, как правило, местные операторы рынка, представители
различных брендов и инсталляционные центры, поэтому
внешне машины выглядят намного скромнее и бюджет у них
не такой огромный.

Идея каждого демокара проста. На них проверяются новые
инсталляционные технологии, инженерные решения, большинство
которых впоследствии применяется в автомобилях клиентов
обычных установочных и тюнинговых центров.

Наша компания при создании своей «визитной карточки»
– Ford Taurus II – поставила перед собой сверхзадачу.
Хотелось построить одновременно и автомобиль для участия
в автозвуковых соревнованиях, и образец для демонстрации
наших возможностей, и носитель для компонентов представляемого
нами бренда. При разных требованиях к соревновательным
машинам и к выставочным образцам мы достигли желаемого
результата. Выступая два соревновательных сезона, наш
Ford стал чемпионом и вице-чемпионом Европы в самой
нелегкой категории Expert. В этом году будем использовать
его в качестве демоавтомобиля на автозвуковых выставках
и в соревнованиях.

 МНЕНИЕ  

Антон
Злотник
Компания «Карма-аудио»

Как я понимаю, главное, к чему стремились авторы демонстрационных
автомобилей в Лас-Вегасе, – представить машину, отличающуюся
от демокаров конкурентов. В Америке это значит – выставить
на своем стенде инсталлированный аудио-видеоаппаратурой
суперкар вроде Ferrari, или импортные Audi, BMW, Mercedes,
или грузовичок Dodge, как это сделала компания Infinity.
Множество шоу-каров в Лас-Вегасе представляли мультимедийные
инсталляции, на первый взгляд, бессмысленные – с телевизорами
в дверях, на крышках багажника. Поражало качество отделки
как интерьера, так и экстерьера. Все настолько красиво
и тщательно сделано, что иногда было трудно поверить,
что эти сияющие творения могут ездить. При этом их звучание
по-настоящему никто не слушал, не в каждом даже включали
музыку.

Игорь Широкун
Фото Андрея Кравцова