| | Зима – время затишья в мире автомобильного звука и
тюнинга. Но уже в марте мы увидим новые произведения отечественных
мастеров. А пока в боксах студий и мастерских кипит работа, время
подводить итоги и строить планы. |
Пожалуй, главное, что
отличало украинский тюнинг и car audio в 2004 году, – его развитие было
плавным и обошлось без революционных перемен. Вдумчивый наблюдатель с
немалой долей достоверности мог самостоятельно оценить процесс, исходя
из ассортимента аудиокомпонентов в магазинах и количества тюнингованных
машин на улицах.
Тенденции
Экономическая ситуация в регионах пока не благоприятствует развитию бизнеса
по предоставлению инсталляционных и тюнинговых услуг. Однако рискнем предположить,
что финансовая сторона – отнюдь не единственная причина отставания периферии.
Намного важнее в этом плане влияние культурной среды в регионах – моды,
предпочтений, атмосферы, наконец, предложения услуг, адекватных потенциальным
возможностям клиентов, пусть и немногочисленных.
Столичные инсталляторы уже с некоторой ревностью в самое ближайшее время
ожидают нового притока ярких работ именно от провинциальных мастерских.
Но, тем не менее, во многом столица остается законодтельницей мод. Именно
отсюда по стране распространяется увлечение многокомпонентными аудио-
и видеосистемами, эксклюзивными инсталляциями, роскошным тюнингом интерьера
в сдержанном, деловом стиле.
Компоненты
Официальные представители популярных брендов car audio в 2004-м увеличили
продажи на 40 – 80% по сравнению с предыдущим годом. Они отмечают повышение
интереса к аппаратуре элитных марок и увеличивают ее поставки. Растет
спрос на компоненты мультимедийных систем, все реже украинцы покупают
кассетные автомагнитолы. При этом те же дистрибьютеры рапортуют о возросшем
спросе на бюджетные усилители, сабвуферы разных типов.
Очевидно, анализируя ситуацию, зарубежные производители автомобильного
аудио- и мультимедиа, акустики оценивают рынок Украины как важный для
себя. Недаром новинки ведущих мировых компаний появляются у нас одновременно
с европейскими премьерами. Причем становится правилом, что вся предлагаемая
аппаратура есть в наличии.
Тюнинг
Отечественный тюнинг, все еще оставаясь уделом избранных, показал, что
развивается как вширь, так и вглубь. Хотя спрос на изменения экстерьера
и (особенно) интерьера не уменьшается, все больше компаний берутся за
переделку двигателей, перенастройку электронных систем. И все больше клиентов
доверяют свои машины отечественным мастерам, не отправляя их для тюнинга
за рубеж. Это – свидетельство признания возросшей компетентности настройщиков
и наличия у них необходимого оборудования. С другой стороны, не уменьшается
количество заказов на сугубо внешние изменения – аэрографию, новый обвес,
отдельные элементы экстерьера, аксессуары.
| МНЕНИЕ | | Александр
Костыря
Директор по продажам и маркетингу компании «Украинская
Аудио Дистрибьюция» За истекший год, с одной стороны, многие производители
порадовали клиентов обновлением модельных линеек. Кроме
того, это был более чем удачный соревновательный год,
если говорить о чемпионате по автозвуку, проведенном
Федерацией автозвука Украины. Повышается уровень потребителя,
который достаточно требователен и компетентен, умеет
правильно оценивать и выбирать аппаратуру. Интересно,
что благодаря энтузиазму инсталляторов из небольших
провинциальных городов растет количество установочных
центров в регионах, и от них можно ожидать самых высоких
результатов. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Вадим
Ивлев
Директор дистрибьютерской компании «ООО Ивлев Дистрибюшн» В 2004 году рынок характеризовало не только количественное,
но и качественное развитие. Более четко выделилась группа
дистрибьютеров, многие из которых, в свою очередь, являются
представительствами российских компаний. То есть влияние
российского рынка на наш не ослабевает, хотя во многом
мы тяготеем к европейскому. Кроме роста продаж, в 2005
году планируем оказывать широкое содействие мероприятиям,
связанным с автозвуком у нас в стране. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей
Шавро
Менеджер по продажам салона-магазина «Арт-тюнинг» Основное отличие прошедшего года – поступление тюнинговых
комплектующих к самым свежим автомобилям: VW Golf V,
Peugeot 307 CC, Audi A3 (8P), Opel Astra H. Да и в целом
по сравнению с предыдущим годом увеличился объем продаж,
появились новые поставщики и производители. Если говорить
о развитии тюнинга в глубинке, то я считаю это неперспективным.
Ведь установка любого нестандартного оборудования требует
определенных навыков и опыта, и я не думаю, что в маленьких
городах есть специалисты соответствующего уровня. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Виктория
Святецкая
Директор компании «Офф-Роуд Центр» Этот год для нас запомнится новым уровнем, на который
вышел отечественный тюнинг – в Украине начали заниматься
полноценной, высокотехнологичной доводкой двигателей.
Для этого есть и специалисты, и соответствующая техническая
база. И не всегда хорошо, когда говорят, что на наше
«тюнинговое мировоззрение» влияет Европа или Россия.
Там много настоящих мастеров, но зачастую пустые и малосодержательные
«усовершенствования» преподносятся как прорыв «тюнинговой
мысли». |
|
|
| МНЕНИЕ | | Вячеслав
Петровский
Руководитель отдела продаж компании «Ингвар Инжиниринг» Минувший год можно считать весьма важным, стабилизирующим
периодом с точки зрения формирования рынка. Свидетельство
тому – открытие в Украине представительств производителей
таких компонентов, как Polk Audio, MTX, Signat, Helix,
Hifonics, Crunch, Xetec и других. Но в то же время формирование
рынка car audio и тюнинга далеко не завершено. Благодаря
стабильному спросу появились тюнинговые аксессуары ведущих
мировых производителей, причем не под заказ по каталогу,
а со склада. Это касается и дорогих топовых аудио- и
видеокомпонентов, которые в Украине сегодня можно просто
купить в магазине. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Михаил
Ардо
Директор ООО «АвтоАудиоЦентр-Украина» Продолжалась тенденция предыдущих лет – дальнейшее
вытеснение кассетных магнитол CD/MP3-ресиверами, рост
продаж мультимедийных устройств, увеличение спроса на
высококлассные, в том числе и Hi-End инсталляции. Естественно,
владелец любого автомобиля хотел бы видеть в своем салоне
такую аппаратуру. Но реалии таковы, что, к сожалению,
большинство автомобилистов обходятся относительно недорогими
CD/MP3-системами. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр
Остапенко
Технический директор инсталляционной студии «Гамма-Украина» Однозначно можно отметить количественный и качественный
рост рынка car audio. Кроме повышения спроса на услуги
по инсталляции аудио- и видеосистем, отмечается увеличение
количества заказов на полное переоборудование салона:
создание своего рода «умного» дома на колесах, с хорошей
музыкой и видео, холодильником, баром и т. д. При этом
интерьеру – например, отделке ценными породами дерева
– уделяется особое внимание. И дело тут не в моде, а
в желании самовыразиться, стремлении сделать свой автомобиль
более удобным и единственным в своем роде. В этом же
направлении и будем развиваться в ближайший год. |
|
|
Игорь Широкун
Фото Андрей Яцуляка, Юрия Нестерова и Сергея Кузьмича