Пол Вилкокс: «Универсального «рецепта» автомобиля будущего нет!»

0

Мировой автопром всерьез взялся за создание более экологичных машин и выпуск нишевых моделей, объединяющих черты автомобилей различных классов. Об этом наш разговор с Полом Вилкоксом, вице-президентом по стратегии и маркетингу Nissan Europe.

Пол Вилкоксон, вице-президент по стратегии и маркетингу Nissan Europe

Мировой автопром всерьез взялся за создание более экологичных машин и выпуск нишевых моделей, объединяющих черты автомобилей различных классов. Об этом наш разговор с Полом Вилкоксом, вице-президентом по стратегии и маркетингу Nissan Europe.

?«Автоцентр»: Насколько реальным и близким является гибридно-электрическое будущее, так активно пропагандируемое мировыми автопроизводителями?

Пол Вилкокс: Проблема глобальных изменений климата и других негативных последствий вредных выбросов реальна и весьма серьезна. Nissan Motor как автопроизводитель мирового масштаба длительное время ведет разработки экологически чистых машин, их компонентов и производства в целом. Но вопрос практического использования новых концепций автомобилей лежит в другой плоскости – все зависит от готовности к этому потребителей на конкретных рынках. В Европе обсуждаются несколько вариантов законов, которые по-разному ограничивают выбросы CO2: в среднем по модельной программе одного производителя или по отдельному модельному ряду. В зависимости от того, какие нормы примут, будут использоваться те или иные технологии.

?Поэтому программа Nissan по снижению выбросов СО2 рассчитана до 2050 года?

П. В.: Я бы сказал иначе. Компания готова действовать уже сегодня, об этом свидетельствуют концептуальные модели, появляющиеся на каждом автосалоне. У нас есть цель – добиться снижения всех выбросов углекислого газа на 70% до 2050 г. Так мы оцениваем наши потенциальные возможности. А ближайшая перспектива – план «Nissan Green Program 2010». В его основе лежит принцип гармонии автомобиля, человека и природы, а особый акцент сделан на снижение уровня СО2. У компании есть наработки технологий экономичных дизельных моторов, которые в сочетании с вариаторами позволяют снизить вредные выбросы обычных автомобилей. Мы также владеем высокоэффективным электроприводом и малогабаритными литий-ионными батареями, позволяющими строить как гибридные платформы, так и чистые электромобили. Пример – наш концепт Mixim. И это уже не первый прототип с электроприводом, предложенный Nissan.

Концепт Mixim демонстрирует, что в будущем автомобили станут не только экологичнее, но и инновационнее – с новой концепцией управления и компоновки салона.
Концепт Mixim демонстрирует, что в будущем автомобили станут не только экологичнее, но и инновационнее – с новой концепцией управления и компоновки салона.  Концепт Mixim демонстрирует, что в будущем автомобили станут не только экологичнее, но и инновационнее – с новой концепцией управления и компоновки салона.  Концепт Mixim демонстрирует, что в будущем автомобили станут не только экологичнее, но и инновационнее – с новой концепцией управления и компоновки салона.

Концепт Mixim демонстрирует, что в будущем автомобили станут не только экологичнее, но и инновационнее – с новой концепцией управления и компоновки салона.

Мы ищем новые ниши, основанные на потребностях людей, а не на привязке к формальным классам автомобилей.

? Какой вариант автомобиля будущего наиболее вероятен?

П. В.: Универсального «рецепта» автомобилей будущего не существует, поэтому мы наблюдаем такое разнообразие подходов. Концепции будут разными для разных классов, типов автомобилей и регионов мира. Ведь в итоге решение принимают покупатели, руководствуясь законами, особенностями своей страны и собственными предпочтениями.

? А на какие сегменты европейского автомобильного рынка Nissan делает ставку уже сегодня?

П. В.: Наш девиз «Shift capabilities» (изменяя возможности) воплощается в моделях, не привязанных к традиционным формальным классам автомобилей. Мы действительно ищем новые ниши, основанные на потребностях людей, и предлагаем оптимальные решения. Nissan как глобальная компания в первую очередь максимально учитывает специфику локальных рынков. Так, для европейцев, которые отдавали предпочтение Almera и Primera, компания подготовила модель Tiida – более традиционный хэтчбек С-класса. При компактных габаритах длина его салона – как у машин D-класса, большие дверные проемы для удобства посадки/высадки, сдвигаемые на 24 см задние сиденья, а также высококлассный уровень комплектации и дополнительного оборудования. В Украине у Nissan тоже есть специальные предложения: мы наряду с европейской линейкой моделей предлагаем Almera Classic и Teana. Уверен, что наши полноприводные модели от Qashqai до Patrol востребованы в Украине.


  

Стереотипы можно изменить уже сейчас: Tiida – это хэтчбек, построенный на платформе микровена!

Длительное ожидание заказных Qashqai сейчас наблюдается не только в Украине, но  и во всей Европе.

? Кстати, когда в Украине появится в свободной продаже Qashqai?

П. В.: Вы имеете в виду длительное ожидание заказа? Такая ситуация сейчас наблюдается не только в Украине, но и во всей Европе. Спрос на модель Qashqai превзошел наши ожидания – к концу июля уже поступило 70 тысяч заказов. Наш менеджмент координирует прохождение заявок из разных стран в режиме on-line, чтобы свести к минимуму сроки поставок машин. Для удовлетворения больших потребностей Nissan Motor инвестировал 3,5 млн. евро в наращивание мощностей завода в Сандерленде (Великобритания), а также принял решение о запуске производства Qashqai в Японии.

«Зеленая» программа Nissan

? На фоне стабильного европейского авторынка в Украине продажи стремительно растут. Как долго, по-вашему, сохранится эта тенденция?

П. В.: В Европе у различных компаний – разные результаты. Благодаря новым моделям, в том числе Qashqai, удачному выбору потребительских ниш у Nissan за 8 месяцев этого года продажи в Европе выросли на 5%. Согласен, в Украине совсем другие темпы роста: 40–50%. Это лучший результат в Европе! На мой взгляд, это связано прежде всего с формированием свободного автомобильного рынка в стране, его структурированием, предложением ранее дефицитных модельных линеек, развитием дилерских сетей, появлением кредитных программ. Безусловно, этому способствует также эффективная работа команды нашего украинского офиса. При стабильном развитии экономики будут увеличиваться доходы населения, вырастет средний класс, что даст соответствующий потенциал для расширения автомобильного рынка. Поэтому мой прогноз: еще два-три года высокие темпы роста в Украине сохранятся.

Сергей Тарнавский
Фото Сергея Матусяка и Nissan

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.