X

Пошлины на импортное топливо – антинародный шаг

Игроки топливного рынка Украины готовы без труда доказать любому чиновнику, что введение пошлин на импорт нефтепродуктов является антинародным и антигосударственным шагом.

Об этом заявил Игорь Еремеев, совладелец группы «Континиум», управляющей сетью АЗС WOG, в интервью изданию OilNews.com.ua. По его словам, введение пошлин неизбежно приведет к жесткому монополизму, к его зависимости от поставщиков, а в итоге – к полной непрозрачности на рынке страны. При этом аргументы, которые приводят инициаторы защитных мер против импорта, утверждая, что собранные деньги пойдут на модернизацию отечественных нефтеперерабатывающих заводов, не выдерживают ни какой критики. «Пошлины поднимут цены на топливо – на 1,0-1,3 гривны за литр. И зачем? Чтобы владельцы НПЗ получили сверхприбыль и якобы сделали за эти средства реконструкцию. Но эти заводы 12-15 лет назад были проданы за копейки с одним условием – реконструкция НПЗ. Получается: украинский народ дважды заплатит владельцам заводов», – цитируют Игоря Еремеева журналисты OilNews.com.ua.

А тем временем, напомним, правительство настойчиво двигается к тому, чтобы пошлины – в первую очередь на белорусский импорт – все же ввести. И, по неофициальным данным, свою подпись под жалобой, требующей инициировать антисубсидарное расследование, якобы сразу поставили представители НПЗ группы «Приват» – ПАО «Укртатнафта», ОАО «Нефтехимик Прикарпатья» и ОАО «НПК «Галичина». На днях, опять-таки по неофициальной информации, имеющейся в распоряжении у OilNews.com.ua, к этой тройке примкнул и Шебелинский ГПЗ (входит в структуру ПАО «Укргаздобыча»). В то же время санкции против импорта из Беларуси не спешат поддерживать в «Лукойле», а в ТНК-ВР уже официально заявили о своем негативном отношении к таким мерам.