После выборов ждем повышения цен на бензин на заправках

О том, что цены на бензин на заправках будут сохранять стабильность до выборов и только до них, догадывается, наверное, каждый избиратель-водитель. Так бывало уже не раз – никаких резких потрясений накануне очередного судьбоносного народного волеизъявления.

Более того, в начале сентября само правительство страны как бы поддержало такие ожидания, попросив трейдеров воздержаться от пересмотра цен до того момента, пока электорат не определится с составом новой Верховной Рады. Правда, при этом речь шла о том, чтобы не поддаваться на влияние «объективных факторов», таких как мировые цены на нефть, которые обуславливают тенденцию к росту цен. Но, как оказалось, есть и другие факторы.

«25 сентября правительство приняло решение о том, чтобы начать специальное расследование и с 1 декабря ввести пошлины на ввоз импортных нефтепродуктов. Это позволит нам обеспечить работу наших нефтеперерабатывающих заводов, в первую очередь, Лисичанского. Я считаю, что в период с 15 ноября по 15 декабря завод начнет работать…», – цитирует министра официальный сайт Лисичанского горсовета.

Реакция на такое заявление последовала довольно быстро. По оценкам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюна, таких шагов уже давно ждали владельцы нефтеперерабатывающих заводов, крупные украинские и российские компании, но оттягивали его принятие именно на период после выборов, чтобы не беспокоить избирателей. При этом специалисты Группы полагают, что грядущее подорожание может иметь серьезные размеры, так как, опять-таки, из-за предвыборной осторожности, «многие макроэкономические показатели либо замалчивались, либо административно сдерживались во избежание недовольства населения».

«Мы имеем перспективу получить мультипликативный рост цен на топливо, так как одни лишь инициативы по пошлинам и 10%-ному увеличению акцизов в случае их реализации способны добавить ценам на нефтепродукты около 1,2 грн/л, или более чем 10% по отношению к сегодняшним ценам», – говорит Сергей Куюн.

«Другим важным фактором ценообразования на топливо является валютный курс, от которого данный рынок зависит напрямую. В условиях большой зависимости Украины от импорта нефти и нефтепродуктов цена бензина на 55% складывается из «нефтяной» составляющей и на 35% из налогов, акцизного сбора, номинированного в евро, и НДС. В результате каждые 10 копеек в курсе доллара эквивалентны 6-7 копейкам в цене литра топлива…»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ