X

Повышение пошлин на импортные автомобили пока отменяется

28 мая можно считать ключевой датой в споре между отечественными автопроизводителями и импортерами автомобилей в Украину. Этот спор длится еще с прошлого года.

Именно в минувший понедельник Межведомственная Комиссия по международной торговле должна была обнародовать результаты расследования, инициированного ассоциацией «Укравтопром», настаивающей на том, что темпы роста импорта в Украину наносят урон автомобильной промышленности страны, и требующей повышения пошлин на ввозимые автомобили. Но никаких результатов так и не было опубликовано о том, что вторая сторона противостояния – Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) – расценивает это не иначе, как победу.

Напомним, что изначально вердикт МКМТ ожидался еще в марте – по истечению 270 дней работы, отведенных законом в таких случаях. Но, сославшись на отсутствие на тот момент полной информации о продажах за 2011 год, дату окончания расследования перенесли еще на 60 дней, то есть на 28 мая.

Суть претензий автопроизводителей состоит в том, что за последние пять лет доля на рынке автомобилей, произведенных в Украине, сократилась с 70% до 23%, что привело к опасному снижению загрузки мощностей отечественных автомобильных заводов, которые работают лишь на пятую часть своих возможностей. В качестве спасительных мер представители ассоциации «Укравтопром» предложили увеличить ввозные пошлины с ныне действующих 10% до минимум  16,46% – для автомобилей с объемами двигателя до 1,5 «кубиков» и до 25,1% – для автомобилей с объемами свыше 1,5 «кубиков», а может и больше – в зависимости от итогов расследования Комиссии. Отстаивая же свою позицию и свой бизнес, украинские импортеры ссылаются на необходимость соблюдения норм, распространяющихся на страны-члены ВТО, а также напоминают о тех санкциях, которые могут быть применены к Украине в случае повышения пошлин на ввоз импортных автомобилей, но и предупреждали о возможных потерях для экономики страны. А в знак протеста против возможного принятия решения в пользу пересмотра пошлин даже было принято решение об отмене проведения Международного автомобильного салона «ВААИД Kyiv Automotive Show 2012».

Пока трудно назвать истинные причины молчания МКМТ, но, по мнению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, «скорее всего в комиссии объективно рассмотрели аргументацию двух сторон и пришли к выводу, что для повышения пошлин на данном этапе нет никаких оснований». При этом импортеры в настоящий момент готовят соответствующие письмо, в котором выразят благодарность за эту объективность.

«Отказаться от повышения пошлин было необходимо, – цитируют Олега Назаренко «Известия в Украине». — Иначе Украину ждали бы крупные неприятности. Мало кто знает, но в середине мая в Брюсселе прошло собрание с участием таких гигантов, как: Volkswagen, Mercedes, Citroen. На нем было принято решение о том, что как только наша страна увеличит ввозную пошлину на иномарки, европейский автопром потребует от Всемирной торговой организации введения ответных санкций по ключевым позициям украинского экспорта…».

Относительно украинских автопроизводителей, то официальной реакции с их стороны пока не последовало. Специалисты же склонны полагать, что вопрос еще далеко не закрыт и в ближайшее время следует ожидать новых шагов, которые будут направлены к пересмотру ввозных пошлин на зарубежную автотехнику.