Повышение цен на топливо в Украине связано с ростом цен на нефть в мире

Премьер-министр Николай Азаров связывает рост цен на бензин в Украине с ростом цен на нефть в мире.

Об этом он написал в своем блоге. Премьер подчеркнул, что вчера на одном из центральных телеканалов увидел сюжет, в котором автолюбитель возмущался ростом цен на топливо в Украине и упрекал правительство в бездеятельности. «Конечно, правительство принято упрекать всегда и за все. Но что происходит на самом деле? Хочу высказать свою позицию», – отметил Азаров.

Он подчеркнул, что с марта 2011 по март 2012  цены на нефть в мире выросли почти вдвое: с 70 долл. за баррель до 125,5 долл. за баррель. По словам главы правительства, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард считает это угрозой для всей мировой экономики.
«А Украина, напомню, покупает нефть по мировым ценам. Своей добычи нам абсолютно не хватает. Связан рост мировых цен на нефть с не зависящими от нас обстоятельствами: прежде всего, с событиями в Ливии и эмбарго на вывоз нефти из Ирана. Теперь давайте посчитаем, сколько же стоит переработка нефти на украинских НПЗ. Для тех, кто не знает, что такое баррель: это емкость объемом 163,7 литра. Таким образом, в тонне нефти 6,1 барреля. Значит, сегодня тонна нефти стоит 765,55 долл.», – пишет Азаров.

Он подчеркнул, что украинские нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают в основном российскую нефть, а Россия установила вывозную пошлину в размере 460 долл. за тонну сырой нефти. «Итого мы покупаем тонну российской нефти за 1255,55 долл. Добавьте сюда транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, и получается, что цена нефти, поступающей на переработку на украинский НПЗ, составляет свыше 1600 долл. за тонну. А теперь, если помните школьный курс химии, добавляем затраты на процесс крекинга (возгонки светлых нефтепродуктов), при котором выход автомобильного топлива составляет около 70% с тонны. Вот вам и сформировалась отпускная цена на украинских НПЗ. В силу того, что мы перерабатываем также собственную, более дешевую, нефть и задействуем различные меры удешевления нефтепродуктов, цены на внутреннем рынке Украины значительно ниже, чем затраты переработчиков импортной нефти», – подчеркнул Азаров.

В связи с этим он отметил, что такая ситуация привела к остановке Лисичанского и Одесского нефтеперерабатывающих заводов. «Без работы тысячи людей. Перед правительством стоит дилемма: либо административно ограничивать цены на заправках, что неминуемо приведет к дефициту топлива, либо создавать такие условия, когда поставщики и переработчики нефти получали бы хотя бы минимальную рентабельность. И одновременно другими мерами поддержать потребителей автомобильного топлива. Именно так и действует правительство», – отметил премьер-министр.

Азаров напомнил, что правительство отменило транспортный сбор, свело к минимуму затраты на оформление транспортных средств и прохождение техосмотра. В период резкого скачка цен на нефть в мире правительство подавало в Верховную Раду Украины законодательную инициативу по уменьшению акциза на нефтепродукты. «Поэтому, возвращаясь к критике, прозвучавшей в телевизионном сюжете, я хотел бы задать простой вопрос: а что бы сами критики сделали в сложившейся ситуации? Что сделали бы Вы, мои корреспонденты по Facebook? Какой выход предложили бы? Я готов к активной дискуссии на эту тему», – отметил Азаров.

Источник: news.finance.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.