X

МВФ против льгот для электромобилей в Украине

На форуме EV Forum 2018 глава подкомитета по вопросам энергосбережения и энергоэффективности озвучил, как украинские власти планируют стимулировать рынок электротранспорта.

Сегодня в помещении Выставочного Центра ACCO International начал свою работу один из самых технологичных и прогрессивных форумов нашей страны – второй украинский форум EV Forum 2018 «Электротранспорт и зарядная инфраструктура: трансформация современного бизнеса».

Его участники, представляющие, как украинскую власть, так и частные предприятия, занимающиеся развитием электромобильного рынка, начали обсуждение самых актуальных и животрепещущих вопросов данной отрасли.

Прежде всего, они попытаются понять, готова ли Украина принять на свои дороги тысячи автомобилей на электротяге? Как и кто должен развивать электрозарядную инфраструктуру, а также появятся ли у нас особые законодательные акты, дающие льготы на приобретение и эксплуатацию электрокаров?

Так, в частности, на форуме уже выступил Александр Рябчин, народный депутат Украины от фракции Юлии Тимошенко, возглавляющий подкомитет по вопросам энергосбережения и энергоэффективности. Он рассказал, что на следующей неделе Верховная Рада планирует рассмотреть вопрос относительно того, стоит ли продолжать льготы по ввозу электротранспорта на таможенную территорию Украины.

По его мнению, настрой депутатов показывает, что они хотят продлить льготы, причем сразу на 3 года. Таким образом, государство могло бы стимулировать потребителей наполнять украинский рынок электротранспортом. Но, к сожалению, МВФ против продолжения этих льгот, и пока неясно, чем закончится эта история. Если во вторник комитет Южаниной сделает все необходимое, то в среду Рада сможет рассмотреть законопроект по продлению льгот на импорт электромобилей.

В тоже время, он рассказал об активном обсуждении среди законотворцев возможности предоставления компаниям, желающим создавать сети зарядных станций, определенные преференции на подобную деятельность. Во властных структурах обговаривается и вероятность передачи права местным органам управления определять, как стимулировать владельцев электромобилей. Так, это может быть разрешение на проезд по полосам общественного транспорта, бесплатная стоянка, или иные льготы.