Пожалейте дедушек!
Вступил в силу Закон, повышающий транспортный сбор на автомобили с большим объемом мотора. Кроме того, в 2,5–10 раз вырос акциз на новые авто. Справедливо ли такое увеличение для владельцев стареньких «Волг»?
Вступил в силу Закон, повышающий транспортный сбор на автомобили с большим объемом мотора. Кроме того, в 2,5–10 раз вырос акциз на новые авто. Справедливо ли такое увеличение для владельцев стареньких «Волг»?
Принцип – чем больше объем двигателя и чем старше авто, тем выше налоги на его содержание – и вправду хорошо себя зарекомендовал и успешно применялся в Европе, богатой и процветающей. Действительно, европейцы, увлеченные борьбой за экологию, всегда стимулировали покупку новых экологически чистых и экономичных авто, а любителей ретроавтомобилей с мощными двигателями наказывали «рублем» (в смысле евро) в виде транспортных и экологических сборов. Но сегодня, когда в кризисной Европе повсеместно снижают налоги, а Ангела Меркель в Германии вообще отменила транспортный сбор, Украина решила его увеличить.
Олег НазаренкоГенеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) |
Я еще до начала кризиса доказывал парламентариям и чиновникам Кабмина: драконовские меры по отношению к владельцам авто с большим объемом двигателя и сроком эксплуатации, позаимствованные у европейцев, на украинской почве могут спровоцировать социальный взрыв. А уж во время кризиса! Не стану брать грех на душу и призывать к сочувствию обеспеченным владельцам «Порше» или «Мерседесов» – я и сам езжу на 6,0-литровом «Кадиллаке», и платить возросший в 10 раз налог мне вполне по силам.
Новые ставки транспортного сбора вполне под силу обеспеченным гражданам. Пострадали пенсионеры, в гаражах которых пылятся старенькие «Волги». Не пора ли включить этот налог в стоимость бензина, чтобы платили те, кто много ездит?
Но должна ведь у государства быть хоть капля снисхождения к дедушке, который полжизни проработал, чтобы еще в советское время купить «Волгу-24», берег ее как зеницу ока, аккуратно эксплуатировал и сохранил в приличном состоянии до наших дней! Или наши законодатели решили в условиях кризиса сэкономить средства Пенсионного фонда, уменьшив количество пенсионеров? Ведь многие из них за сердце схватятся (вплоть до инфаркта!), услышав, что сумма годового транспортного сбора за «Волгу-24» (2400 см куб.) чуть ли не превышает остаточную стоимость их автомобиля (1800 грн.)! Даже если машина поставлена на учет до 1990 г., за нее придется выложить 900 грн. в год (льгота 50% на авто с двигателями объемом до 2,5 л). Хорошо хоть не заставили платить чернобыльцев и инвалидов! Ведь многие подобные «раритеты» практически не эксплуатируются, а значит, не наносят ущерб дорогам, на ремонт которых и планируется направить средства от увеличения налогов. Не логичнее ли вообще отменить транспортный сбор, включив соответствующую надбавку на ремонт дорог в цену топлива? Причем не надо изобретать велосипед – в США уже давно пошли по такому пути, и там принцип «больше ездишь – больше платишь» теперь устраивает всех. В таком случае не будут страдать социально незащищенные граждане Украины, особенно в сельской местности, где и дорог-то (а значит, и их ремонта) попросту нет. Ведь многим автомобиль нужен, чтобы пару раз в году перевезти урожай да отвезти заболевшего в экстренном случае родственника (ведь и в городе «скорую» устанешь ждать). Мы направили предложение по отмене транспортного сбора и включению соответствующей надбавки на ремонт дорог в цену топлива в Кабмин и в ВР и надеемся, что нам удастся преодолеть косность мышления чиновников и парламентариев.