Претензии России по спецпошлинам в Украине противоречат соглашениям двух стран
В свою очередь уполномоченный украинского правительства по вопросам сотрудничества с РФ, странами СНГ и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян уверяет, что обращение иска в суд СНГ будет противоречить соглашениям двух стран. По его словам, стороны должны обсудить этот вопрос сегодня в Петербурге. В украинском Минэкономики также отметили, что Украина не присоединилась к соглашению о статусе экономического суда СНГ, поэтому Россия не может обращаться туда, есть только два варианта: решение спора по процедуре ВТО или через комиссию экспертов СНГ.
Как пишет газета «Коммерсант», это дело может стать первым для арбитража СНГ по разрешению торговых споров. В ЕЭК говорят, что у России была возможность обжаловать защитные пошлины Украины в рамках суда ВТО, но иск в арбитраж СНГ дает возможность консолидированно отразить позицию других стран ТС, которые страдают от пошлин, но не входят в ВТО. Украина с 13 апреля 2013 года ввела спецпошлины на импорт автомобилей для защиты собственных автозаводов, объем производства которых начал снижаться. Пошлины введены на три года и составляют 6,46-12,95% (плюс к существующей пошлине в размере 10%, которая не действует только в отношении стран СНГ) независимо от страны производства. В результате импорт легковых автомобилей в страну резко упал. Решение еще весной вызвало негативную реакцию не только в СНГ, но также в ЕС и Японии.
Россия подаст на Украину в суд за спецпошлины на авто
Суд отказался отменять спецпошлины на иномарки в Украине
По мнению экспертов, повлиять на ситуацию через арбитраж СНГ будет крайне сложно, реальнее сделать это через суд ВТО. Аналитики отмечают, что Россия и сама прибегает к защитным пошлинам, например на LCV и комбайны. С учетом этого доказать неправоту Украины, которая защищает своих производителей, будет сложно.