X

Превышение скорости – основная причина страховых событий по КАСКО и ГО

Лето – сезон для отдыха. Даже если мы не в отпуске, то стараемся вырваться на своей машине на выходные за город.

«Нынешнее лето из-за неблагоприятных погодных условий явно бьет рекорды по количеству ДТП на трассах, что страховщики уже ощутили в полной мере – в среднем на 20% увеличились выплаты по автоКАСКО и «автогражданке», – сообщает Председатель Правления Страховой компании «БРОКБИЗНЕС» (Киев), доктор философии по экономике Вадим Загребной.

Эксперт отметил, что плохое техническое состояние автомобилей – не основная причина ДТП. Его слова подтверждает и официальна статистика ГАИ, согласно которой, плохое техническое состояние автомобиля и выбоины на дорогах являются причиной аварий всего в 1% случаев ДТП. «Мало кто ездит по трассе со скоростью 70-80 км/час. На трассе у водителей средняя скорость – до 150 км/час. В итоге превышение скорости, по статистике нашей компании, – основная причина страховых событий – и по КАСКО, и ГО. Несколько уступает по частоте, но не менее распространенной причиной страховых событий является также нарушение правил проезда пешеходных переходов и перекрестков», – говорит В.Загребной.

К самым тяжелым последствиям ДТП, включая летальный исход, приводят выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. «Этим летом у нас действительно были произведены большие выплаты по КАСКО и ГО, и виновны в авариях отнюдь не наши страхователи. Мы, как страховая компания, выполняем свои обязательства. Только за июль наша компания выплатила 8 млн 400 тыс .грн., большая часть которых связана с автострахованием. Но никакая страховая выплата не покроет потерю близких», – подчеркивает В.Загребной.

По официальной статистике, каждое лето на трассах происходит порядка 500 аварий. По мнению В. Загребного, этим летом количество ДТП будет превышать эту цифру наполовину. «Из-за плохих погодных условий и нашего традиционного «авось ничего не произойдет» на трассах Украины этим летом увеличилось количество страховых событий. Это негативная тенденция, поскольку ущерб наносится не только имуществу, но и жизни людей. Сейчас мы рассматриваем реализацию возможных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения: введение более жестких ограничений в договора страхования; памятка страхователю о правилах дорожного движения при заключении договора страхования; содействие в проведении профилактических мероприятий ГАИ и т.п. Мы готовы стать инициаторами совместной работы в этом направлении с Моторным (транспортным) страховым бюро Украины», – резюмирует В.Загребной.