X

Продажи авто в Китае падают, а в Японии растут

В мае 2010 года в Китае было продано 885,8 тысячи новых автомобилей, сообщает агентство Bloomberg. Это на 24% (или на 215 тысяч машин) меньше по сравнению с апрельскими показателями.

Китайский авторынок в мае показал 25%-ую динамику роста, по сравнению с 2009 годом, но эксперты усмотрели и начало негативных проявлений. Спрос на китайском автомобильном рынке падает уже второй месяц подряд.
Эксперты предсказывают дальнейшее снижение продаж во втором полугодии. Оно будет связано с повышением транспортного налога для малолитражных автомобилей до прежних десяти процентов, а также отказом правительства от планов по субсидированию покупок гражданами гибридных автомобилей.

А тем временем продажи новых автомобилей в Японии за аналогичный период выросли на 28% в сравнении с прошлогодним показателем, пишет Nikkei. При этом продажи компактов выросли на 12,4%. По данным японской ассоциации автопроизводителей, всего в мае месяце на авторынке Японии было продано 207 272 легковых автомобилей, 105 381 из которых относятся к классу мало и микролитражек. Рост янонского рынка позволил и увеличить производство автомобилей в Японии, информирует Autoconsulting .

Напоминим, что в 2009 году Китай стал самым большим автомобильным рынком мира, на нем было реализовано 13,5 миллиона машин. На втором и третьем месте – США и Япония с результатами 10,4 миллиона и 4,6 миллиона автомобилей соответственно.

Пока нет никаких оснований говорить, что китайский рынок станет "тормозом" развития мирового автопрома. Сейчас автоконцерны успешно добирают здесь то количество, которые не смогли продать в Европе или США из-за сокращения продаж. Однако "потолок" китайского рынка уже просматривается. После растущего 2010 года может последовать год стагнации или даже спада – все будет зависеть от развития экономики в самом Китае.