Продажи автомобилей в Украине: в январе +4,3%

По итогам января 2014 года в Украине зафиксирован рост числа сделок с автомобилями на 4,3%.

0

Однако этот рост не стоит воспринимать, как начало новой тенденции — отмечают в аналитической компании AUTO-Consulting. На показателях января сказалось сразу несколько внешних факторов, не связанных с рыночными процессами. Лидером января вновь стала Geely, которой удалось занять 12,4% украинского рынка. Кроме того, Geely продолжает лидировать уже второй месяц подряд, что красноречиво говорит о новом тренде украинского рынка.

На втором месте в январе оказалась Toyota. Но ее результат во многом был обеспечен поставками гибридных Toyota Prius для МВД, которые не являются рыночной транзакцией. Эта сделка происходит в рамках продажи Украиной квот на выброс парниковых газов в рамках Киотского протокола. Тем не менее, результат Toyota уже который месяц оказался очень достойным и даже без учета Prius. ЗАЗ в январе улучшил свои показатели, в сравнении с прошлым январем, но его позициям уже серьезно угрожает Ford.

Автомобили в Украине подорожали на 7-8% за 2013 год
Украинский авторынок за 2013 год упал на 7,4%

В январе окончательно произошла рокировка лидерства между Kia и Hyundai. Теперь именно Kia лидирует среди корейских брэндов, заняв 5-е место на рынке. Существенно нарастила свое влияние и Skoda, у которой уже почти 6% украинского рынка. Прибавила в продажах и Renault. А вот Nissan и Volkswagen начали сдавать свои позиции. И хотя оба производителя пока остаются в Топ-10 украинского рынка, но январская тенденция для них должна стать «холодным душем».

 

Французские производители Peugeot и Citroen напротив продолжают увеличивать продажи, притом в январе это лучше удавалось Peugeot (+90%). Не отстает и Mazda, которой удалось в январе увеличить продажи на 164%. Любопытная картина сложилась в премиальном сегменте. Неожиданно «выстрелили» продажи Audi (+30%), у которой теперь и «пальма первенства» на рынке. Положительными показателями смогли похвастаться в Land Rover, Volvo. А вот все остальные премиум-марки продемонстрировали спад продаж. Пока еще рано говорить, что в стабильном классе закончились предпосылки для увеличения сбыта, либо покупатели решили просто переждать «смутные» времена.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.