Продажи «АвтоВАЗа» в Украине падают
Как сообщили «Автоцентру» в пресс-центре «АвтоВАЗа», по итогам января-сентября в Украину было поставлено 12544 автомобиля Lada (-27,7%), что составило лишь 15% в объеме экспорта «АвтоВАЗа». А крупнейшим внешним рынком для Lada стал Казахстан с долей в 49%, за ним следует Азербайджан – на эту страну пришлось 24% поставок «АвтоВАЗа» на зарубежные рынки. «Для «АвтоВАЗа», как и для любой коммерческой компании, важно зарабатывать деньги и приносить прибыль. Предприятие ориентируется на рынки, где доля бренда Lada наиболее высока и продолжает увеличиваться, – говорят в пресс-центре «АвтоВАЗа». – Если при этом наши автомобили еще и занимают лидирующие места – это отлично».
Кстати, Украина перестала быть крупнейшим экспортным рынком и для «GM-АвтоВАЗ». Как сообщили в пресс-службе СП, за девять месяцев 2012 года поставки Chevrolet Niva в Украину снизились на 38% и составили 408 машин. Крупнейшим внешним рынком для «GM-АвтоВАЗ» в нынешнем году стал опять-таки Казахстан. Так, на эту республику в январе-сентябре пришлось 56% экспорта Chevrolet Niva, а на Украину – лишь 19%. Как поясняют в пресс-службе «GM-АвтоВАЗ», продажи американско-российского совместного предприятия в Казахстане выросли в связи с введением единого таможенного пространства.
Впрочем, по словам экспертов, Chevrolet Niva менее популярна в Украине, поскольку из-за более низких пошлин местный рынок внедорожников более конкурентный, чем российский и казахстанский. Если в России Chevrolet Niva соперничает в основном с автовазовской же Lada 4×4 и с недавнего времени с Renault Duster, то на украинском автомобильном рынке у «Шнивы» гораздо больше конкурентов. Это, к примеру, и импортные Chery Tiggo, и более современные SsangYong Korando и Hyundai Tucson местной сборки. А продажи того же кроссовера Renault Duster начались в Украине на 1,5 года раньше, чем в России.