Продажи электрокаров Mitsubishi не соответствуют планам
Хотя японская компания Mitsubishi начала «тотальную» электрификацию мирового автопарка одной из первых, даже спустя два года с момента представления относительно массового электрокара Mitsubishi i-MiEV скромные планы продаж оказываются сильно недовыполненными. Например, суммарный объем реализованных моделей-близнецов Mitsubishi i-MiEV / Peugeot iOn / Citroen C-Zero за первые шесть месяцев 2012-го во всей Европе не превзошел 2000 единиц. Причины очевидны.
Кроме высокой цены электрокаров покупателей отпугивает скромный автономный пробег и особенно отсутствие должной инфраструктуры зарядных или обменных станций. Учитывая, что решить все стоящие перед разработчиками проблемы в кратчайшие сроки все равно не удастся, компания готова на сегодняшний день сделать главный акцент в экологической теме на розеточные гибриды, такие как Mitsubishi Outlander PHEV (на фото). Благодаря наличию на борту традиционного ДВС в качестве генератора, пробег подобных моделей на одной «заправке» можно легко довести до 800 км, попутно практически освободив владельца от зависимости от мест подзарядки.
Представители компании отмечают, что это отнюдь не значит, что Mitsubishi отказывается от своей программы полноценных электрокаров. Напротив, разработки соответствующей техники продолжаются не менее интенсивно, а приоритетным сейчас является увеличение запаса хода. Кстати, в качестве положительного момента японцы отметили, что во время устранения последствий землетрясения в Японии электрокары оказались более мобильными и полезными. Потому что восстановить подачу электричества в пострадавшие районы оказалось быстрее и легче, чем вернуть в строй сеть заправочных станций и наладить бесперебойные поставки традиционного топлива.