Продажи падают, доля кредита и лизинга – нет
Согласно информации компании Porsche Finance Group (PFG), в первом квартале текущего года доля кредитования среди всех купленных новых автомобилей вырос на 0,9% и составил 18,2%. Доля автомобилей, взятых в лизинг, выросла на 1,1% и составила 4,5% от общего рынка. При этом Porsche Finance Group, которая финансирует только автомобили Volkwagen, Audi, Seat и Porsche, занимает девятое место среди аналогичных финансовых институтов с долей 4,15%. Этот показатель в прошлом году был выше, ведь PFC финансирует хоть и по небольшой ставке (около 10% годовых), но с привязкой к доллару США. А девальвация национальной валюты снизила объемы интереса к такому виду займов.
«В связи с нестабильной ситуацией в стране клиенты стали покупать автомобили с большой осторожностью. К тому же после резкой девальвации национальной валюты такие бренды, как Volkswagen, Audi и SEAT, цены на которые привязаны к курсу, очень подорожали. В нынешних условиях клиенты опасаются совершать покупки, связанные с финансированием, тем более – не в национальной валюте. Поэтому одним из приоритетов для себя мы определили предложение финансирования в гривне», – говорит Йозеф Граф, директор Porsche Finance Group.
По его словам, одним из важнейших направлений развития компании также является услуга Fleet Service и специальные предложения на автомобили моделей fleet. «Указанный концепт дает целый ряд преимуществ организациям, приобретающим авто fleet-моделей. Это и привилегии в обслуживании в дилерских центрах, и индивидуальная система платежей, и ряд других бонусов. Для крупного бизнеса, который давно понял выгоду оперативного лизинга, это очень удобно», – объясняет Йозеф Граф.
Кроме того, чтобы усилить позиции на рынке и предоставить клиентам дополнительные преимущества при финансировании авто, в PFG планируют особое внимание уделить дальнейшему развитию услуг страхования. Так, планируется внедрение модели прямого урегулирования страховых случаев для всех клиентов официальных дилеров Volkswagen, Audi и SEAT в Украине, а также повышение доли продаж дополнительного страхового продукта GAP. Этот продукт обеспечивает полную или частичную компенсацию разницы между затратами на приобретение нового автомобиля и остаточной стоимостью авто в момент его уничтожения или кражи.
«Сейчас на рынке наблюдается общее падение не только объемов финансирования, но и продаж в целом. Это нормально в условиях нестабильности и мы к этому готовы. Думаю, можно прогнозировать количество продаж по рынку в объеме 110–130 тыс. авто. Кроме того, сегменты лизинга и кредитования, на фоне общего снижения, скорее всего, удержат свои позиции», – подчеркнул Йозеф Граф.
Несмотря на рост курса валюты, процентр невозвратов (просроченных свыше трех месяцев платежей) пока находится на низком уровне – 2,5%, но может вырасти. В то же время из-за строгих требований к заемщикам на этапе выдачи финансирования большого объема невозвратов не прогнозируется. Так, для людей, которым сегодня выросший из-за девальвации гривны стал непосильным, компания предлагает выгодное погашение займа или продления срока лизинга или кредита до 7 лет вместо пяти.