Прокат авто в Украине к Евро-2012 подорожает на половину

Прокат авто в Украине критично зависит от туризма, что открывает определенные перспективы на период проведения Евро-2012.

За рубежом прокат авто уже давно приобрел массовый характер. Популярности услуги способствует как развернутая структура прокатного бизнеса, формировавшаяся на протяжении многих лет, так и культура потребления.

В то же время украинцы пока не готовы массово пользоваться услугой проката авто, предпочитая отправляться в путешествия на общественном транспорте или на собственном авто. Поэтому рынок проката авто в Украине все еще критично зависит от туризма, что открывает определенные перспективы в период проведения Евро-2012. Но заработать на этом смогут только крупнейшие игроки – раскрутить свой бизнес за три месяца вряд ли удастся.

Развитию туризма, а с ним – и проката авто в Украине мешает плохая репутация страны в мире, считает соучредитель компании Budget Ukraine, эксперт Ассоциации лизингодателей Украины Роман Иваненко. «Отрасль критично зависима от туристического потока людей, приезжающих в страну и желающих ее узнать не из окна туристического автобуса, а ближе, самостоятельно путешествуя на автомобиле», – говорит он.

Сдерживают развитие арендного бизнеса и сложности с дорожной инфраструктурой. В Украине, к примеру, практически нет дорожных знаков с дублированием надписей латиницей. Тем не менее, в последние годы украинские прокатные компании активно развивались, увеличивая парк автомобилей и загруженность машин, что свидетельствует о росте интереса к этой услуге. «В последнее время наблюдается устойчивый рост спроса на услугу проката авто в Украине, – отметили в компании Sixt. – Это подтверждает и динамичный рост этого сегмента, который особенно ярко выражен в летний период».

В 2011 году рынок проката авто в Украине продемонстрировал рост практически по всем показателям. По данным Ассоциации лизингодателей Украины, на рынке отмечалось как увеличение количества прокатных авто, так и повышение уровня утилизации (загруженности автопарков).

В целом по рынку увеличился средний уровень утилизации, достигнув 70%. Вместе с тем, с начала года спрос на прокат авто в Украине увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, динамика такого же периода 2011/2010 годов составила +8%. Сегодня средняя продолжительность проката авто в Украине составляет 7 дней, а у национального лидера по этому показателю – 12 дней.

В Украине основными пользователями прокатных автомобилей являются туристы и представители бизнеса. При этом портрет клиента сильно отличается в зависимости от региона.

Прокат авто в Украине: документы и цены

Чтобы взять на прокат авто в Украине в прокатной компании, потребуются водительские права, паспорт, банковская карта и идентификационный код. Кроме того, существуют требования к минимальному водительскому стажу: он должен составлять не менее 2-х лет (в некоторых компаниях – 3 года), а также по возрасту клиента (от 21 года).

У большинства операторов оплата услуги осуществляется за наличные, кредитными картами мировых платежных систем (Visa, MasterCard, American Express), а так же по безналичному расчету. 

Что касается стоимости услуг, она зависит от срока аренды, класса автомобиля и его возраста. Как пояснили в ассоциации, наибольший дневной тариф устанавливается на период от 1-го до 3-х дней, наименьший – на период от 1 месяца. То есть чем дольше клиент пользуется автомобилем, тем ниже цена.

При этом существует два вида тарифов – без ограничения пробега и с ограничением. При этом тариф с ограничением пробега используют не все. Как правило, это 100-150 км в день, а за перепробег с клиента берутся большие комиссии – далеко не каждый человек «вмещается» в этот километраж и по факту платит намного больше, чем рассчитывал.

В одной из компаний по прокату авто в Украине тариф без ограничения пробега, например, на авто Skoda Fabia с кондиционером составит от 21 евро до 35 евро в день. В компании Sixt стоимость бюджетных автомобилей класса «Эконом» составляет от 14 евро в сутки, класс «Стандарт» – от 30 евро в сутки, класс «Бизнес» – от 35 евро в сутки, VIP-класс – от 94 евро в сутки.

Дополнительные услуги оплачиваются дополнительно. Например, услуга водителя обойдется в 6,00 евро в день, GPS-навигатор будет стоить 12,00 евро в день, а аренда детского сидения – 6,00 евро в день.

Некоторые компании требуют предолату в виде блокировки депозита на банковской карте. Так, например, в Аvis блокируют на карте стоимость аренды автомобиля и залог $750 (для группы Small Base), $1000 (для группы Medium Comfort, Large Minibus), $1500 (для группы Premium и 4Х4). Некоторые компании принимают залог в виде наличных.

Операторы рынка полагают, что проведение Евро-2012 в долгосрочной перспективе на рынке не отразится, разве что качество основных магистралей станет лучше.

Тем не менее, аналитики ожидают серьезный рост по всем основным показателям  – из-за активизации спроса накануне и во время проведения чемпионата. А по итогам 2012 года, с учетом проведения Евро, прирост проката авто в Украине может составить до 25%.

Некоторые компании уже начали повышать тарифы в связи с приближением Евро-2012, а ближе к чемпионату цены вырастут на 50-60%.

Однако в преддверии чемпионата, не самое удачное время для запуска проката авто в Украине. Евро-2012 вызовет повышенный спрос на автомобили, но после его окончания у молодых компаний могут возникнуть проблемы с загрузкой автопарка.

Стартовый капитал для запуска прокатной компании сегодня должен составлять минимум 200 тыс. евро, при этом для конкурентной компании парк автомобилей должен составлять не менее 50 единиц.

Источник: biz.liga.net

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.