X

Рассмотрение вопроса о введении спецпошлин на авто перенесли

Сегодня Министерство экономики не стало проводить рассмотрение аргументов заинтересованных сторон по спецрасследованию в отношении импортных автомобилей.

По просьбе ВААИД было предоставлено дополнительное время для подготовки материалов, которые требовали согласования с иностранными автопроизводителями. Как сообщает AUTO-Consulting, начало рассмотрения аргументов заинтересованных сторон перенесено на 5 сентября, и до этой даты все зарегистрированные участники должны будут передать в Минэкономики свою аргументацию.

Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей «Укравтопром» о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.

По оценкам ВААИД, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Так, как зарегулированными окажется 80% украинского авторынка.
Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром».

По оценкам экспертов, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами «специального» диапазона.