Размер российского утилизационного сбора до сих пор не известен

Уже буквально через день Федеральная таможенная служба России начнет сбор нового платежа – утилизационного сбора. Однако до сих пор не ясно, каким он будет.

На данный момент, кроме того, что та же Украина должна будет платить сбор сполна, известны лишь базовые ставки сбора – 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для грузовиков, спецтехники и автобусов. А вот различные поправочные коэффициенты, которые планируется применять в расчетах для дифференциации ставки в зависимости от возраста транспортных средств, объемов двигателей и т.п., стали предметом горячих споров органов российской власти. И споры эти пока не закончились.

Один из вариантов, на данный момент самый последний, проекта постановления об утилизационном сборе Минпромторг передал на рассмотрение правительства 27 августа. По информации журналистов издания «Коммерсантъ», в этом документе коэффициенты, в сравнении с предыдущими предложениями ведомства, были пересмотрены в сторону снижения. Снизить коэффициенты пришлось в силу озвученных критиками весомых аргументов в пользу такого шага. Так Минтранс высказал опасения, что слишком высокие коэффициенты для грузовой техники вполне могут привести к росту стоимости грузовых перевозок. Со своей стороны эксперты Минэкономики настаивали на том, что слишком большие ставки вынудят импортеров ввозить автомобили через страны, входящие в Таможенный союз, например, через Белоруссию и Казахстан.

В результате, в новом предложении коэффициенты для физических лиц снижены с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тысяч до 2 тысяч рублей) для новых машин и с 0,25 до 0,15 для авто старше трех лет (то есть с 5 тысяч до 3 тысяч рублей). Кроме того, вместо одной категории автомобилей, с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см, было предложено две: до 1 тысячи «кубиков» (сумма сбора составит 17200 рублей за новые машины и 106000 за авто старше трех лет) и от 1 тысячи до 2 тысяч «кубиков» (ставка, соответственно 26800 и 165200 рублей). В сравнении с начальным вариантом были также заметно снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов – в зависимости снижены не от длины, а от объема их двигателей…

Будет ли принят новый вариант размеров сбора или нет, пока не ясно. При этом, если ясности не будет и до 1 сентября, специалисты не исключают возможные проблемы с регистрацией транспортных средств…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ