Уже буквально через день Федеральная таможенная служба России начнет сбор нового платежа – утилизационного сбора. Однако до сих пор не ясно, каким он будет.
Один из вариантов, на данный момент самый последний, проекта постановления об утилизационном сборе Минпромторг передал на рассмотрение правительства 27 августа. По информации журналистов издания «Коммерсантъ», в этом документе коэффициенты, в сравнении с предыдущими предложениями ведомства, были пересмотрены в сторону снижения. Снизить коэффициенты пришлось в силу озвученных критиками весомых аргументов в пользу такого шага. Так Минтранс высказал опасения, что слишком высокие коэффициенты для грузовой техники вполне могут привести к росту стоимости грузовых перевозок. Со своей стороны эксперты Минэкономики настаивали на том, что слишком большие ставки вынудят импортеров ввозить автомобили через страны, входящие в Таможенный союз, например, через Белоруссию и Казахстан.
В результате, в новом предложении коэффициенты для физических лиц снижены с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тысяч до 2 тысяч рублей) для новых машин и с 0,25 до 0,15 для авто старше трех лет (то есть с 5 тысяч до 3 тысяч рублей). Кроме того, вместо одной категории автомобилей, с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см, было предложено две: до 1 тысячи «кубиков» (сумма сбора составит 17200 рублей за новые машины и 106000 за авто старше трех лет) и от 1 тысячи до 2 тысяч «кубиков» (ставка, соответственно 26800 и 165200 рублей). В сравнении с начальным вариантом были также заметно снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов – в зависимости снижены не от длины, а от объема их двигателей…
Будет ли принят новый вариант размеров сбора или нет, пока не ясно. При этом, если ясности не будет и до 1 сентября, специалисты не исключают возможные проблемы с регистрацией транспортных средств…