X

Россия может снизить размер утилизационного сбора

Российские власти, которые под давлением Евросоюза должны распространить утилизационный сбор на отечественных автопроизводителей, теперь хотят сократить размер этого налога.

Как заявил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, повышающие коэффициенты могут быть снижены для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. А вот коэффициенты для подержанного автотранспорта, по мнению депутата, должны быть сохранены в прежнем виде.

Напомним, сейчас базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей; есть также понижающие и повышающие коэффициенты, которые зависят от возраста и технических параметров техники. В настоящее время утилизационный сбор уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, однако работающие в России производители могут взамен предоставить властям гарантию утилизации транспортного средства в будущем.

Проект закона, согласно которому утилизационный сбор будет распространен на всех автопроизводителей в России, должен быть принят Госдумой в ноябре 2013 года. Однако Евросоюз, который на этом настаивал с момента введения налога, рассчитывал, что поправки в закон будут приняты к 1 июля 2013 года, и теперь подал в суд ВТО иск о неправомерности утилизационного сбора в России. Как полагают эксперты, ЕС решил пожаловаться в ВТО, чтобы принятие поправок, уравнивающих условия для всех производителей, не затягивалось и дальше. По их мнению, пока дело дойдет до суда, вопрос уже будет решен.

Напомним, аналогичный утилизационный сбор для всех видов автомобильной техники может быть введен и в Украине – соответствующий законопроект сейчас находится на подписании у президента Виктора Януковича. При этом украинские производители, имеющие полный цикл производства, и заводы, осуществляющие промышленную сборку автомобилей, от уплаты сбора будут освобождены. По словам экспертов, как и в случае с Россией, введение сбора может вступить в противоречие с ВТО, и на Украину, скорее всего, тоже пожалуются страны-члены ВТО. Впрочем, для того чтобы организация вынесла свое решение, понадобится не менее двух лет, а штрафные санкции в этом случае не предусмотрены. Таким образом, Украина создаст на небольшой период тепличные условия местному автопрому, считают аналитики.