X

Реконструкция Почтовой площади в Киеве: возможны варианты

Подготовительные работы, необходимые для дальнейшей реконструкции Почтовой площади в Киеве, уже стартовали. Однако до сих пор неизвестно, каким именно будет план реконструкции – в настоящий момент их существует аж три.

Первый план, который был отобран авторитетными специалистами и градоначальниками из десятка кандидатов, даже якобы утвержден. И когда шла речь о том, что реконструкция стартует 16 июля и закончится в 2013 году ко Дню Киева, говорилось как раз об этом плане. Суть его в том, чтобы «загнать» транспорт под пешеходную платформу размером около 9 тысяч квадратных метров. При этом планируется снос здания McDonald’s и пешеходного моста.

Согласно плану, с Набережного шоссе на улицу Боричев спуск будут построены съезды, под которыми пройдет транспортный тоннель. Он будет призван обеспечивать непрерывность движения по набережной. В самой широкой части тоннель будет иметь восемь полос движения, а выход из него будет находиться в районе улицы Набережно-Крещатицкой. Кроме того, планируется подземная нетранспортная часть, состоящая из двух уровней, на одном из которых разместится парковка, а на другом – различные магазины и рестораны, которые поддержат жизнь площади. А еще со стороны Боричева спуска будет возведено стеклянное здание в несколько этажей, откуда, по замыслу проектировщиков, будет идти дорога к причалу. Там же обустроят второй выход из станции метро «Почтовая площадь».

Есть и второй вариант – разновидность первого. Разница состоит в том, что он не предусматривает левого поворота со стороны Набережного шоссе на Боричев спуск. При этом главный недостаток обоих планов – стоимость их реализации. А в первом случае речь идет о 555 миллионах гривен, (а некоторые источники называют и 612 миллионов), во втором – о 320 миллионах гривен.

А тем временем, имеется и резко альтернативный вариант реконструкции Почтовой площади. И главное его достоинство – как раз низкая стоимость работ, составляющая порядка 135 миллионов гривен, (а вместе с инженерными работами – до 200 миллионов). При этом, благодаря предусмотренному планом непрерывному, без использования светофоров, движению, пропускная способность площади должна будет возрасти с 9300 до 16300 автомобилей в час.

Идея, заложенная в альтернативный вариант, сводится к сооружению эстакад с Боричева спуска на улицу Набережно-Крещатицкую и с улицы Набережно-Крещатицкой на Владимирский спуск и в сторону Гаванского моста. При этом на Владимирском спуске предлагается строительство кольца для разворота транспорта. Правда, специалисты настаивают на том, что очень «слабым местом» проекта является необходимость подрезать склон Владимирской горки.

В настоящий момент Киевский городской Совет еще не определился с тем, по какому же пути пустить реконструкцию Почтовой площади, поручив проектным организациям, чьи планы конкурируют между собой, доработать свои предложения и представить совету картограммы транспортных схем. О том, когда окончательное решение будет принято, пока ничего не известно. А значит, до Дня Киева 2013 года киевляне обновленную площадь вряд ли не увидят.