Renault хочет захватить власть на «АвтоВАЗе»
«Перехватить» пост хочет альянс Renault-Nissan, который должен получить контроль над «АвтоВАЗом» в середине 2014 года. Как пишет газета «Коммерсант», президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, чей трехлетний контракт истекает в ноябре, может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию. По словам источников, «АвтоВАЗ» и крупнейший акционер завода госкорпорация «Ростех» уже ведут переговоры с Renault-Nissan о смене руководителя завода. По «понятийной договоренности» это должен быть ставленник «Ростеха», но «перехватить» пост может Renault-Nissan, который получит контроль над заводом в середине 2014 года. А вот его заместителем может быть назначен уже представитель «Ростеха».
В целом источники уверяют, что Renault-Nissan «доволен работой Игоря Комарова, который стал основным связующим звеном между российскими и иностранными акционерами» и поэтому «вряд ли обрадуется отставке». Кандидатура нового главы «АвтоВАЗа» может быть представлена 4 декабря на внеочередном собрании акционеров завода (назначалось для переизбрания совета директоров «АвтоВАЗа» в связи с отставкой операционного директора Renault Карлоса Тавареса).
Напомним, «АвтоВАЗ» Игорь Комаров возглавил в августе 2009 года в разгар кризиса в экономике, автопроме и самой компании. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года достиг 49,2 млрд. рублей, долг – 38 млрд. рублей. Но еще летом 2009 года завод получил первую господдержку в виде беспроцентного займа от «Ростеха», затем было предоставлено еще несколько крупных ссуд (в целом на 75 млрд. рублей). Помогла «АвтоВАЗу» и госпрограмма утилизации (она обошлась бюджету в 30 млрд. рублей), запущенная весной 2010 года.
Как считают источники, Игорю Комарову достался очень тяжелый актив, но улучшить положение дел в первую очередь удалось за счет господдержки, под вливание которой новый президент и был приглашен. В то же время при Игоре Комарове появилась новая стратегия развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, началось активное обновление модельного ряда, а главное – оформлена продажа контроля альянсу Renault-Nissan. Теперь, отмечают источники, «самое время уходить». Продажи завода быстро падают, он впервые после кризиса получил чистый убыток. Угрожает «АвтоВАЗу» и введение с 2014 года утилизационного сбора для российских автозаводов.