X

Renault намерена стать лидером на российском авторынке

Renault нацелилась на лидерство на российском авторынке – к 2014 году ее доля может вырасти до 10-14%, а с партнерами «АвтоВАЗом» и Nissan – до 40%.

«Мы расширили производство, чтобы стать лидером на российском рынке», – заявил президент Renault Карлос Гон, открывая вторую очередь московского завода «Автофрамос».

По его словам, российский авторынок, более остальных пострадавший от кризиса, обладает значительным потенциалом, и инвестиции Renault в московский завод сделаны в расчете на его будущее восстановление. Предприятие, открытое в апреле 2005 года при начальной производительности в 60 тысяч автомобилей в год, с запуском новых мощностей может ежегодно выпускать до 160 тысяч машин. На новых мощностях с конца прошлого года выпускается новый хэтчбек Renault Sandero, а в конце 2011 года на конвейере «Автофрамоса» должен появиться кроссовер Duster, разработанный на той же платформе В0, что и Logan с Sandero. 

Всего же «Автофрамос» может выпускать до пяти моделей. Через два года уровень локализации производства Renault в России должен вырасти с 44% до 75% – в результате совместного развития поставщиков с «АвтоВАЗом» и Nissan, сказал К.Гон, отметив, что это позволит быстрее поставить новинки на российский конвейер в России. Кроме того, с 2012 года Renault вместе с Nissan намерена выпускать на «АвтоВАЗе» три модели на платформе B0, две из них – под брендом Renault.

По оценкам экспертов, объемы производства моделей Renault могут составить порядка 135 тысяч машин в год, а значит, при полной загрузке «Автофрамоса» компания сможет ежегодно выпускать в России 295 тысяч автомобилей, притом что доля импорта наверняка будет сведана к минимуму. Это позволит Renault занять на российском авторынке до 10-14%, а с партнерами – «АвтоВАЗом» и Nissan – до 40%. Отметим, что на сегодня Renault является пятой компанией в России по числу проданных машин после марок Lada, Chevrolet, Ford и Hyundai.