X

Renault подытожила мировые продажи за 1-й квартал 2013 г

В более сложном, чем ожидалось, контексте европейского рынка, объемы продаж и выручка Группы от реализации сократились.

Тем не менее, благодаря успехам новых продуктов, Группа укрепляет свои позиции на основных рынках и продолжает расти за пределами Европы.

• Снижение продаж в сравнении с первым кварталом 2012 г. составило 4,7%, до 608455 единиц.
• Прирост долей на четырех из пяти крупнейших рынках Группы: Франции (+0,8 пункта), России (+1,4 пункта), Германии (+0,2 пункта), Аргентины (+0,3 пункта).
• Выручка Группы от реализации за первый квартал 2013 г. составила 8265 млн. евро, что на 11,8% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
• Доля автомобильного сектора в выручке снизилась на 12,6% до 7736 млн. евро.

Основные события первого квартала 2013 г.
На фоне мирового автомобильного рынка, выросшего на 0,7%, продажи Группы достигли 608 455 единиц, снизившись на 4,7% в результате неуклонного сокращения европейского рынка. Группа продолжает свой рост за пределами Европы (50% от общего объема продаж против 46% в первом квартале 2012 г.), где рост объемов составил 3,5%, несмотря на остановку на пять недель производства в Бразилии из-за необходимости проведения работ по увеличению производственной мощности завода в г. Куритиба.

Подтверждается коммерческий успех Нового Clio и Нового Sandero, выпущенных на рынок в конце 2012 г. Duster, флагман Renault на рынках вне Европы, стал самой продаваемой моделью Группы в мире.

В Европе, где ситуация на рынке оказалась сложнее, чем предполагалось (-10,0%), в особенности во Франции (-13,9%), продажи упали на 11,6%. Доля рынка Группы составила 8,9%, то есть -0,2 пункта. Это снижение связано с реструктуризацией коммерческого предложения в Великобритании, при этом Группа отвоевывает доли рынка во Франции, Германии и Испании.

Марке Renault принадлежит третье место в Европе с 7,1% (-0,5 пункта) рынка легковых и коммерческих автомобилей. Она сохраняет за собой лидерство по коммерческим автомобилям, с долей в сегменте в 14,3% (-2,2 пункта). Новый Clio через несколько месяцев после запуска добился ожидаемого успеха. Во Франции эта модель стала наиболее продаваемой на рынке. Доля марки Dacia на рынке легковых и коммерческих автомобилей составила 1,8%, то есть, выросла на 0,4 пункта по сравнению с 2012 г. Успешно стартовали продажи Нового Sandero, на который получено 70000 заказов.

В Американском регионе продажи снизились на 8,0%, хотя сами рынки выросли на 1,6%. Это отступление было ожидаемо и связано с закрытием завода в г. Куритиба, в Бразилии, для проведения работ по увеличению его производственной мощности до 380000 единиц ежегодно против 280000 ранее. Таким образом, продажи в Бразилии снизились на 18,6%, но, по ожиданиям, должны вернуться к росту во втором квартале. В Аргентине продажи выросли на 1,6%, хотя рынок упал на 0,4%.

В Регионе Евразия рост продаж на 20,8% на рынках, выросших на 1,3%, подтверждает успех стратегии Группы. В России, ставшей вторым рынком Группы в первом квартале года, Renault заняла второе место после марки Lada. Ее доля рынка выросла на 1,4 пункта до 7,8%.

В Регионе Евромед-Африка, на крайне динамично развивающихся рынках (+14,3%), продажи выросли на 9,1%. В ожидании восстановления полного коммерческого предложения после запуска в марте Нового Symbol, Группа снизила долю рынка на 1,7 пункта в Алжире и на 1,2 пункта в Турции. Однако следует отметить успех Нового Clio в Турции, где автомобиль стал лидером в своем сегменте.

В Азиатско-Тихоокеанском Регионе продажи Группы выросли на 3,8%, опережая рост рынков (+2,0%). В Индии по-прежнему пользуется успехом Duster. В этой стране, ставшей одиннадцатым рынком для Группы, доля рынка для Renault достигла 2,4 % (+2,2 пункта). В Южной Корее в марте продажи Renault Samsung Motors стабилизировались впервые с октября 2011 г.

В первом квартале 2013 г. выручка Группы от реализации составила 8265 млн. евро, снизившись на 11,8% (-9,0% без учета влияния курсовой разницы). Доля автомобильного сектора в выручке снизилась на 12,6% до 7736 млн. евро. За 11,0 пунктов этого снижения ответственны снижение продаж по сравнению с первым кварталом 2012 г. и снижение складских запасов независимой коммерческой сети Renault. Интернационализация Группы и ее влияние на географическое распределение продаж отрицательно сказалось на выручке в размере 1,0 пункта. Влияние соотношения ассортимент/цена положительно на 2,8 пункта. Влияние изменений валютного курса отрицательно на 2,8 пункта. Оставшиеся –0,4 пункта имеют своим источником прочие виды деятельности, в том числе продажу собранных автомобилей, компонентов и силовых агрегатов партнерам.

Финансирование продаж (RCI Banque) вносит в выручку Группы от реализации сумму в размере 529 млн. евро, что означает прирост в 1,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Средняя цифра непогашенных кредитов в первом квартале 2013 г. составляет 24,3 млрд. евро, то есть увеличилась на 1,4 %. Количество новых договоров на финансирование уменьшилось на 4,0% до 229000 за квартал.

Перспективы на 2013 г.
Сокращение европейского и французского рынков в первом квартале оказалось сильнее прогнозируемого. В по-прежнему крайне неопределенном экономическом окружении обновленные прогнозы Группы в отношении снижения европейского и французского рынков за год составляют 5%, с укреплением рынков во втором квартале. Мировой автомобильный рынок (легковые автомобили + коммерческий транспорт), как ожидается, вырастет на 3% в сравнении с 2012 г.

В описанном контексте Группа продолжает свою стратегию развития на международном уровне. В Европе, где, благодаря запуску новых моделей (Captur, ZOE, Новый Clio Estate, Новый Logan) и полной отдаче от моделей, выведенных на рынок в конце 2012 г. (Новый Clio и Новый Sandero), позиции Группы укрепились, она имеет амбиции снова завоевать доли рынка, придерживаясь устойчивой коммерческой политики.  

Группа Renault придерживается своих целей, поставленных на 2013 г. (при условии сокращения европейского и французского рынков в границах прогнозов):  
• увеличение объема продаж,
• получение положительной валовой прибыли в автомобильном секторе,
• генерирование положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора.