Рокировка
На шахматной доске украинского автопрома сделан неожиданный для многих ход. Многоопытный игрок – корпорация «Богдан» – решил поменять местами две ключевые фигуры, два своих крупнейших предприятия. К чему бы это? |
На пресс-конференции,
прошедшей в рамках SIA’2005, президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук
сделал сенсационное заявление: производство автобусов намечено перенести
из Черкасс в Луцк. А выпуск легковых автомобилей и грузовиков – наоборот,
из Луцка в Черкассы.
На площадях завода, который корпорация приобрела в Черкассах, создаются
мощности по выпуску 120 тыс. легковых автомобилей в год. Контракты на
поставку оборудования уже, в принципе, проработаны и заключены.
Там же, в Черкассах, на площадях, расположенных рядом и тоже принадлежащих
корпорации «Богдан», планируется производство грузовиков – до 15 тыс.
в год.
Важно подчеркнуть, что оба завода будут объединены рядом технологий.
Одна из основных – окраска: и кузова легковых автомобилей, и кабины грузовиков
будут обрабатывать в одном окрасочном комплексе. Этот комплекс станет
одним из самых современных в Украине, с катафорезным нанесением первого
слоя покрытия.
А что же промплощадка в Луцке – старый завод, вокруг которого в 2003
и 2004 годах велось столько баталий? Там собираются создать серьезное
производство автобусов. Весь их модельный ряд – машины длиной от 6 до
12 м, которые сегодня производятся на двух промплощадка в Черкассах, будет
постепенно перенесен туда.
И этот автобусный ряд будет обновляться и пополняться моделями, которые
пока там еще не представлены. Это и 12-метровые машины, и туристический
автобус, раcсчитанный на перевозку 34 пассажиров, и троллейбусы на базе
как 12-метровых, так и 15-метровых автобусов. Кстати, 15-метровый троллейбус
Е-231 уже в этом году появится на улицах Киева, где будет работать на
одном из маршрутов.
Что касается грузовиков, то в планах руководства «Богдана» – выпуск целого
ряда моделей грузоподъемностью от 2 до 20 т. Это машины, разработанные
основным стратегическим партнером корпорации – японской компанией Isuzu.
Нужно сказать, что в составе корпорации есть предприятие «Богдан-Спецавтотехника»,
которое занимается выпуском специальных и специализированных автомобилей.
Поэтому 15 тыс. грузовиков, собранных в Луцке, будут поступать потребителю
не только в классическом исполнении борт-тент, но и в виде различных специализированных
транспортных средств – горноспасательных, машин МВД, медслужбы и т. д.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Понятно, что промышленную
«рокировку» провести в мгновение ока невозможно – это все-таки не шахматы!
На все про все, согласно плану, отводится 24 – 26 месяцев. Общий объем
инвестиций должен составить $220 – 240 млн.
Так в чем же, собственно, причина такого «великого переселения народов»
– дела хлопотного, дорогостоящего и нескорого? Руководство корпорации
«Богдан» называет причину логистическую. Дело в том, что сегодня объем
выпуска легковых автомобилей стремительно увеличивается, а потому важнейшим
фактором становится наличие подъездных путей и транспортной инфраструктуры,
способной выдержать этот наплыв. И таким требованиям отвечают Черкассы,
а не Луцк.
|
|
|
|
Справка | |
| |