«Росава»: путь к успеху

Из тех предприятий, которыми наша страна может по праву гордиться, многие относятся к автомобильной сфере, и одно из самых крупных – шинная компания «Росава». А ведь еще на нашей памяти времена, когда этот теперь уже успешный завод едва сводил концы с концами…

2

РосаваК чести коллектива и владельцев – предприятие удалось сберечь в самый трудный для украинской экономики период, на рубеже 1990-х и 2000-х, когда белоцерковская «Росава» могла легко пополнить ряды множества отечественных заводов, банально исчезнувших с рынка. В середине 2000-х на предприятие пришла специально подготовленная антикризисная команда руководителей, и в его истории начался новый этап. В течение следующих десяти лет, вплоть до сегодняшнего дня, АО «Росава» неуклонно развивается, расширяя горизонты своих интересов далеко за пределы Украины. Сегодня предприятие выпускает несколько линеек шин современных моделей для легковушек, сельхозтехники и коммерческого транспорта, которые продаются более чем в 60 странах мира.

Технологии

РосаваНад повышением своего технического уровня предприятие работает с 2005 года, когда была сделана первая серьезная инвестиция в будущее – закуплено программное обеспечение Pro/Engineer и «Каскад» для точного расчета характеристик шин еще на этапе их проектирования. Затем была куплена триплексная экструдерная линия для выпуска протектора и боковины Berstorff. Появились также две линии форматоров-вулканизаторов фирмы Harburg Freudenberger мощностью 600 тыс. покрышек  в год каждая, агрегат по изготовлению бортовых колец Vipo Libepal, линия по выпуску гермослоя Krauss Maffei Berstorff, две машины раскроя брекера Spoolex S.A.S, два сборочных универсальных агрегата Harburg Freudenberger… И это не считая вспомогательного оборудования – испытательного стенда «Ока», устройства для закатки протектора в катушки, систем энергоснабжения и прочего. В итоге завод «Росава» не просто выпускает шины – он мог это делать и до того. Теперь он выпускает шины качественные, с высокими ходовыми характеристиками, надежные, с точной балансировкой и конкурентоспособной ценой.

РосаваАссортимент

Современное оборудование и новый подход к вопросам маркетинга позволили чаще выпускать новые модели шин, а также больше типоразмеров (сегодня в номенклатуре предприятия их более 200). Но самое важное достижение «Росавы» – не в количественной, а в качественной плоскости: это прежде всего освоение наряду с бюджетной линейкой продукции медиум-сегмента под брендами  Rosava и Premiorri. Показательно, что лишь около 50% выпускаемых шин продается в Украине, остальные идут на экспорт. Одно из недавних достижений компании – абсолютно новая летняя модель медиум-сегмента Rosava Itegro. У этой покрышки симметричный направленный протектор, повышенная стойкость к повреждениям боковин. Не так давно «Росава» отрапортовала потребителям  еще об одном своем успехе – постановке на поток первой в истории компании 17-дюймовой шины, которой стала Premiorri Solazo S Plus с асимметричным рисунком протектора. А самая свежая новинка – шина для микроавтобусов и легких грузовых автомобилей модели Snowgard-Van (скоростная категория R, 170 км/ч), подготовленная к зимнему сезону 2016 г. в размерах 15 и 16 дюймов. Данная модель прошла европейскую сертификацию по показателям сцепления с мокрой дорогой, сопротивления качению и уровню шума.

Зимние модели

Первые модели зимних шин в Белой Церкви начали делать еще в 1990 году, а сегодня 1/3 местной продукции – зимний ассортимент. Прежде всего это современные модели медиум-класса – линейка фрикционных шин Premiorri  ViaMaggiore, модель Rosava Snowgard и серия Rosava Snowgard с возможностью ошиповки. На потоке и уже известные  бюджетные модели – шины серии WQ-101, WQ-102, WQ-103, БЦ-6, БЦ-10 и др. Настоящий предмет гордости – шина Snowgard-Van. При ее создании специалисты компании «Росава» использовали современные технологии. Рисунок протектора с применением зимней силики обеспечил покрышке хорошее сцепление на заснеженном и обледенелом покрытии, повышенную износостойкость, улучшенную топливную экономичность и экологическую безопасность. Соединенные между собой блоки плечевых блоков протектора образуют единую рабочую поверхность, которая выдерживает повышенную нагрузку, а их жесткость сокращает тормозной путь и улучшает управляемость. Фрикционная модель Snowgard 195/65 R15 послужила отправной точкой для разработки  линейки Snowgard с возможностью ошиповки. Трехмерные ламели шины (технология 3D Gripping) обеспечивают хорошую управляемость и эффективный отводы воды из пятна контакта. Высокая плотность ламелей и кромок блоков протектора повышает сцепные свойства на снегу и льду. Этому же способствуют резиновые смеси на основе натурального каучука и силики. Более жесткий состав смеси подканавочного слоя надежно удерживает шипы, исключая их утерю. Кстати, объем продаж зимних шин АО «Росава» по итогам 9 месяцев этого года возрос более чем на 30%.

«Росава Assistance»

Компания «Росава» вышла на новый уровень и в плане сервиса для клиентов. Так, шины медиум-класса белоцерковского производства имеют расширенную гарантию «Росава Assistance». В нынешнем сезоне при покупке двух или четырех покрышек Premiorri ViaMaggiore либо Rosava Snowgard покупатель получит в подарок сервисную карточку с возможностью бесплатно получать следующие услуги: ремонт или замена шины при эксплуатационном повреждении, запуск двигателя при разряженном аккумуляторе, организационная или информационная помощь во время движения. Например, по звонку в сервисный центр клиента обслужат в том регионе, где произошло эксплуатационное повреждение шины. Техническая служба оперативно приедет на место, при необходимости бесплатно эвакуирует автомобиль к СТО, где шину диагностируют и заменят или бесплатно отремонтируют. По такому же принципу владелец карты  может воспользоваться бесплатной услугой запуска двигателя, информационным сервисом или организационной помощью, к примеру по аренде прокатного авто.

РосаваФото Rosava

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.







  • Павлик Павликов

    Во-первых ! ” Росавовская резина не круглая . Во-вторых ! Хоть и станки модные , но сырье оставляет желать лучшего. Даже новая резина оставляет на руках угольную пыль. В-третьих . Не ждите от этих покрышек , ни комфорта , ни бесшумности. Короче – гадость редкая. Не покупать. Меня поймут кто пережил езду на покрышках от Росавы.

    • Oleg Tkach

      Що за баян? Це старі росави були уг. Нові цілком пристойні. Я відкатав на ітегро 205/55 16 минулий сезон. Кругла і балансується нормально. До неї лише 2 питання. Збільшилася витрата пального грам на 300 500 і збільшився шум. Некритично, якщо у машині нормальна шумоізоляція.