Российский автопром планирует уже в 2010 году выпустить 1,5 миллиона автомобилей

Несмотря на финансовый кризис, в России продолжает действовать «Программа развития автомобилестроения до 2020 г».

Этот амбициозный план включает три этапа: первый – до 2010 года должен завершиться значительным ростом производства на уже существующих сборочных предприятиях, включая СП и филиалы зарубежных автогигантов, и доведением степени локализации CKD до 40%; на втором этапе с 2011 до 2015 г., будут создаваться новые современные экспортно-ориентрованные производственные мощности  с тем, чтобы на третьем этапе, с 2016 до 2020 г., объем производства автомобилей превысил 5 млн экз, из которых 30% должны поступать на экспорт. Об этом сегодня на международной конференции, организованной ассоциацией «УкрАвтопром», сообщил Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

Одним из основных залогов успеха программы является постоянное внимание и последовательная политика государства в этом секторе экономики. Так, уже в 2010 году планируется  выпустить 1,5 миллиона автомобилей, открыть новые мощности по выпуску 500 тыс. автомобилей и 1 млн. двигателей. Впрочем, есть и проблемы. Помимо ситуации в финансовом секторе, реализацию программы сдерживает и заметное отставание темпов роста производства автомобильных комплектующих от динамики сборочных предприятий.

Что касается Украины, то очередная версия программы развития отечественной автоиндустрии до 2015 г. пока только готовится. Уже несколько лет политики и чиновники спорят, признать ли автомобилестроение приоритетной отраслью отечественной экономики или нет?

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.