Российский автопром выпустил более 4 млн. иномарок

Российский автопром, начиная с 1995 года, выпустил более 4 млн. автомобилей иностранных марок.

Крупнейшим производителем иномарок в России является калининградский завод «Автотор», выпустивший за свою историю около 890 тысяч автомобилей (по состоянию на середину 2012 года). С конвейеров российских заводов Renault и Ford сошло около 565 и 560 тысяч машин соответственно. «GM-АвтоВАЗ» произвел 440 тысяч внедорожников Chevrolet Niva и седанов Viva. Замыкает «пятерку» лидеров Таганрогский автозавод с показателем 427 тысяч выпущенных автомобилей, свидетельствуют данные агентства «Автостат».

Сборочные производства иномарок начали появляться в России еще в середине 1990-х годов – одними из первых иностранных моделей российской сборки стали Daewoo Nexia и Daewoo Espero, которые с 1995 года выпускались компанией «Донинвест». Реальный рост количества  сборочных  предприятий  начался в 2002 году после принятия «Концепции развития автомобильной промышленности России». Тогда на территории России начали работать сразу несколько новых СП – «Автофрамос», «GM-АвтоВАЗ», а всеволожский завод Ford стал первым полным производством в России, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании.
Между тем, с каждым годом все большее число иностранных автопроизводителей принимало решение о запуске новых совместных проектов и собственных заводов в России в расчете на рост и развитие перспективного местного авторынка.

Ведь организация так называемого «локального производства» на крупнейших экспортных рынках уже стала для мировых компаний проверенным козырем, который позволяет им занимать лидирующие строчки в рейтингах продаж. Дополнительным стимулом для организации производства иномарок в России стал режим промышленной сборки, предусматривающий ввоз автокомпонентов на льготных условиях. Кроме того, с созданием Таможенного союза некоторые иностранные автопроизводители, работающие в России, начали поставки автомобилей российского производства в Казахстан и Белоруссию, а также в Украину и другие страны ближнего зарубежья. Сегодня сборочные производства в России имеют практически все крупнейшие мировые автопроизводители: Toyota, General Motors, Volkswagen, Renault-Nissan, Ford, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Hyundai-Kia и другие.

Что касается динамики производства иномарок в России, то если в 2003 году суммарно было произведено около 58 тысяч новых иномарок российской сборки, то уже через пять лет, в 2008 году было выпущено в 10 раз больше – 594 тысячи автомобилей зарубежных брендов (без учета LCV). По итогам 2011 года выпуск иномарок в нашей стране увечился почти вдвое по отношению к докризисному 2008 году – до рекордных 1 млн. 76 тысяч машин. Этого результата удалось достичь благодаря запуску иностранными автопроизводителями новых заводов в России, увеличению действующих мощностей и расширению модельного ряда.

Поэтому в дальнейшем иномарки местной сборки будут доминировать как в российском автопроме, так и на рынке в целом.  В нынешнем году производители иномарок в России идут на очередной максимум. По прогнозам «Автостата», до конца нынешнего года в нашей стране будет произведено 1,32 млн. иномарок, а суммарно будет выпущено 1,94 млн. машин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ