X

Российский авторынок неожиданно показал всплеск продаж

Российский авторынок, который с весны замедлял темпы роста, в июле неожиданно показал всплеск продаж. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам прошлого месяца в России было реализовано 255,5 тысячи легковых автомобилей и LCV – на 14% больше, чем годом ранее. Как отмечают в АЕБ, это очень сильный результат для летнего месяца. По итогам семи месяцев 2012 года реализация автомобилей выросла на 14% до 1 млн. 669 тысяч машин.

По словам экспертов, июльский всплеск продаж обеспечили многочисленные скидки и бонусы, которые предлагали дилеры, чтобы избежать затоваривания складов к концу года. Кроме того, из-за падения продаж в Европе некоторые дистрибьюторы перебрасывают часть автомобилей в Россию. В результате очереди на популярные модели значительно сократились, тогда как в прошлом году российские дилеры испытывали дефицит машин.

Лидером на российском авторынке остается «АвтоВАЗ», который показывает падение продаж девятый месяц подряд – по итогам июля на 7% до 47 тысяч автомобилей. Снижение реализации на предприятии объясняют, в частности, полным прекращением производства «классических» моделей Lada, которые продавались на рынке по самой низкой цене. Между тем, «новая классика» – бюджетный седан Lada Granta – пока только выходит на проектные объемы производства, что обусловлено двойным контролем качества. Стоит отметить, что в середине июля стартовали продажи нового универсала повышенной вместимости Lada Largus, и до конца месяца было реализовано около 1,3 тысяч таких машин.

На второе место по объему продаж вышла Chevrolet – реализация 20,2 тысячи автомобилей (+28%) обеспечила американской марке лидерство на рынке иномарок. При этом основной прирост продаж обеспечили модели Cruze (+49%), который благодаря выходу модификации в кузове «хэтчбек» с апреля становится бестселлером марки, а также внедорожник Chevrolet Niva (+10%). Третий результат показала Kia – 17109 машин (+16%), более 45% из которых пришлись на новый Rio. На четвертом месте идет Renault с показателем 16,6 тысячи проданных автомобиля (+24%). Замыкает «пятерку» лидеров Volkswagen, увеличивший реализацию на 33% до 14,5 тысяч машин, из них 40% пришлись на бестселлер марки – Polo sedan.

Самой продаваемой моделью остается Lada Kalina с показателем 11,1 тысячи машин (-13%), далее  следует Lada Priora, реализация которой снизилась на 12% до 10,7 тысячи единиц. Третье место сохраняет Hyundai Solaris – продажи самой популярной в России иномарки составили 9,3 тысячи автомобилей (+4%). Четвертый результат показал новый бюджетный седан Lada Granta – на нем остановили свой выбор 9,2 тысячи покупателей. Замыкает «пятерку» бестселлеров новый Kia Rio, который был реализован в количестве 7,8 тысячи единиц (+70%).