Российский авторынок откатился на 7 лет назад
Как отмечают эксперты, в количественном выражении это худший результат с начала кризиса и на 39,4% ниже среднемесячных показателей за 2009 год (122,1 тысячи автомобилей в месяц).
Более того, продажи автомобилей в январе достигли 7-летнего минимума (в первом месяце 2003 года в нашей стране было реализовано 73,9 тысячи новых автомобилей), а ниже планки в 100 тысяч машин российский авторынок в последний раз опускался в январе 2006 года. Эксперты ожидают восстановления продаж не раньше марта, когда начнет действовать программа утилизации автомобилей. По их мнению, нынешний спад российского авторынка объясняется именно «отложенным спросом», когда люди просто отложили покупку автомобиля в связи с приостановкой программы льготного автокредитования, а также в ожидании «утилизационных бонусов».
Между тем лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada, хотя результат продаж «АвтоВАЗа» оказался худшим за всю его историю – 17,3 тысячи машин, а падение в 41% превысило снижение рынка в целом. Второе и третье места занимают корейские бренды Hyundai (5118 шт., -31%) и Kia (4920 шт., +35%), которые увеличили свою долю до 13,5%. Лидерство «корейцев» среди иномарок эксперты объясняют обновлением модельных линеек Hyundai и Kia, а также девальвацией корейской воны.
А вот бренд Chevrolet, на протяжении трех последних лет занимавший второе место на российском рынке, по итогам января опустился сразу на четвертую позицию с показателем 4,9 тысячи проданных автомобилей (-51%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Renault, которая благодаря высокому спросу на седан Logan увеличила продажи на 12% до 3,6 тысячи машин.