X

Российский авторынок «просел» на треть

Продажи автомобилей в России по итогам февраля 2010 года снизились на 32% до 91922 машин. Таким образом, российский авторынок продолжает падать – февральский результат на четверть ниже среднемесячных показателей за 2009 год (122,1 тысячи автомобилей в месяц).

По итогам первых двух месяцев 2010 года реализация автомобилей в России снизилась на 34% и составила 165862 единицы. Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в феврале «АвтоВАЗ» реализовал 20147 машин (-31%). По мнению экспертов, результат «АвтоВАЗа» мог бы быть и выше, но большинство потенциальных потребителей марки Lada отложили покупку автомобиля до марта в ожидании возобновления льготного автокредитования и запуска утилизационной программы.

Второе место продолжает удерживать Hyundai , оставаясь лидером среди иномарок, с объемом продаж 6703 автомобиля – это на 13% меньше, чем годом ранее. На третье место вышла Chevrolet, чей результат составил 6271 машины (-42%). Таким образом, несмотря на 21-процентный рост Kia опустилась на четвертое место с показателем 5660 проданных автомобилей. Пятое место сохраняет Renault, реализовавшая 4874 машины (-11%), 83,8% из которых заняли седаны Logan. Что касается модельной структуры продаж, Lada Kalina и «классика» продолжают терять позиции на российском рынке. Если в январе они пропустили вперед бюджетный седан Renault Logan, то в феврале уступили и более дорогому Ford Focus. Впрочем, российскими бестселлерами остаются другие модели Lada – Priora и Samara. Так, рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей возглавляет Lada Priora – по итогам февраля было продано 6569 таких автомобилей (-13%). Продажи Lada Samara снизились на 30% и составили 5280 единиц.

Третье место на российском авторынке второй месяц подряд удерживает седан Renault Logan – его реализация выросла на 18% до 4085 штук. Рост продаж самой популярной иномарки объясняется выходом на рынок рестайлингового Logan. Далее следует непосредственный конкурент седана от «Автофрамоса» – Ford Focus, который в прошлом месяце разошелся в количестве 3317 экземпляров (-46%). Таким образом, вазовские модели Kalina (3168 шт., -44%) и «классика» (2668 шт., -58%), уступая теперь не только «Логану», но и «Фокусу». Далее следуют Lada 4×4 (2421 шт., +59%), Chevrolet Niva (2019 шт., -1%), Hyundai Tucson (1997 шт., -6%), Chevrolet Lacetti (1949 шт., -39%) и замыкает «десятку» лидеров Daewoo Nexia с показателем 1687 проданных машин (-18%).