X

Российский авторынок возвращается в 2008-й

По итогам текущего года, продажи новых автомобилей на российском авторынке вплотную приблизятся к докризисному уровню.

Российский авторынок уверенно движется назад в прошлое. Конечно, в лучшем смысле. Продолжительный рост продаж в стране, закономерно, ведет к тому, что в этом году объем рынка выйдет на докризисный уровень 2008-го. Только в июне в стране было продано свыше 272 тысяч автомобилей, а это не только на 10% больше, чем в июне 2011-го, но и лучший итог месяца с июля 2008-го.

Что же касается итогов полугодия, то и здесь наблюдается рост. За шесть месяцев 2012-го на российском авторынке было продано 1,41 миллиона автомобилей, что на 14% больше, чем за аналогичный период минувшего года. Впрочем, темпы роста замедляются и, как отмечает РБК Daily, такая тенденция будет наблюдаться и впредь.

Однако, эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), все же прогнозируют, что по итогам 2012-го на рынке будет зафиксирован рост по сравнению с 2011-м. Примерно на уровне 7,5%. Таким образом, объем рынка составит порядка 2,85 миллиона автомобилей, что вплотную приближается к показателю 2008-го года, когда в стране было продано 2,9 миллиона авто. Более того, ряд экспертов предполагают, что уже не за горами то время, когда российский авторынок обойдет по объемам немецкий и станет крупнейшим рынком Европы. Произойти это должно в 2014-м году.

«АЕБ ожидает увидеть большую консолидацию во второй половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн», – отмечает и.о. председателя АЕБ Йорг Шрайбер.

Если же говорить о лидерах рынка, то балом в России по-прежнему правит АвтоВАЗ.  Так, в первом полугодии российский автогигант успел продать 250732 автомобилей. Впрочем, это на 14% ниже, чем за аналогичный период минувшего года. За второе место ожесточенную борьбу ведут Renault и Chevrolet. Однако пока минимальный перевес на стороне французского бренда: 95579 (+29%) против 95534 (+17%) проданных автомобилей. Замыкают пятерку лидеров (также с минимальным отрывом) Kia и Hyundai, на счету которых 90997 (+25%) и 89243 (+21%) реализованных авто соответственно.