X

Россия присоединилась к торговому спору о введении спецпошлин в Украине

Россия вслед за Евросоюзом присоединилась к торговому спору Японии с Украиной относительно повышения ввозных пошлин на автомобили.

И хотя Россия ранее грозила применить к Украине санкции, российское руководство решило показательно действовать по правилам Всемирной торговой организации в споре, где к Киеву есть обоснованные претензии не только у них, но и у других стран-членов ВТО.

Как пишет газета «Коммерсант», Россия также уверена, что защитная пошлина противоречит положениям генерального соглашения по тарифам и торговле и соглашения ВТО о защитных мерах. «Экспорт легковых автомобилей из России, подпавший под действие этих защитных мер, оценивался в 2012 году в 300 млн. долларов, что составило около 30% всего экспорта таких пассажирских транспортных средств»,– заявляют в России.

Впрочем, российские производители оценивают свои потери гораздо умереннее. «Нам удалось минимизировать ущерб от украинских спецпошлин, компенсировав падение экспорта в Украину ростом поставок на казахский рынок. Поэтому из этой ситуации мы вышли, не ощутив потерь»,– рассказала пресс-секретарь завода Hyundai в России Мария Мальцева. По словам экспертов, для России приоритетом был внутренний рынок, поэтому проблемы с экспортом в Украину, даже несмотря на значимость этого рынка, несущественны.

Как поясняют источники газеты «Коммерсант», присоединение к действующему спору – это более простой, но не менее эффективный путь устранения дискриминации, чем собственные официальные консультации с Украиной. По их мнению, двусторонние переговоры как основной способ решения торговых проблем России и Украины практически бесполезны. «Мы продолжаем двусторонние переговоры, убеждая Украину отказаться от дискриминационных мер. Однако они касаются всех стран, поэтому мы не можем убеждать Украину отменить эту пошлину лишь в отношении российского импорта», – объясняют источники.

Присоединение новых стран к торговому спору с Украиной способно повлиять на решение ВТО, считают аналитики. Ведь все новые жалобы на такую торговую политику добавляют аргументы истцам, и Украине становится все сложнее доказывать свою позицию.

Напомним, с 13 апреля 2013 года в Украине были введены на три года специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л (6,46%) и 1,5-2,2 л (12,95%). Базовая ставка до увеличения составляла 10%.