Россияне пересаживаются на дорогие автомобили
По мнению экспертов, это долгосрочная тенденция, а рост благосостояния граждан ей поспособствует. Как пишет «Газета.Ru», в последние четыре года продажи автомобилей премиальных брендов стремительно растут и значительно опережают темпы роста самого российского авторынка. По данным агентства «Автостат», в прошлом году ежемесячный объем продаж машин премиум-брендов почти в два раза превысил показатели 2008 года притом, что сам российский авторынок только достиг докризисных показателей.
В 2012 году сегмент премиум на российском рынке увеличился на 63,5% по сравнению с 2008 годом. Традиционные лидеры – германские концерны Audi (+103%), BMW (+92%) и Mercedes-Benz (+116%) в 2012 году – увеличили свою долю на российском рынке вдвое. Как поясняют аналитики «Автостата», стремительный рост продаж в премиум-сегменте обусловлен увеличением среди россиян числа обеспеченных людей с доходом выше среднего, а также появлением в модельном ряду премиум-автопроизводителей более доступных моделей. Среди таких машин можно выделить BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3.
По мнению экспертов, потенциал для премиум-брендов на российском рынке еще далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15–25% в год. Спрос в премиум-сегменте меньше подвержен влияниям кризиса, поясняют участники рынка.