Как показывает анализ российского автомобильного рынка, россияне все чаще обращают внимание не на бюджетные варианты, а на более дорогие автомобили.
Кроме того, как выяснили специалисты Ernst & Young, на 12% выросла и средняя стоимость автомобиля в России – теперь она составляет 788 тысяч рублей. «Многие массовые бренды, которые раньше старались держать цены в пределах 600 тысяч рублей, вывели на рынок модели с богатыми комплектациями, стоимость которых уже однозначно выше этой границы. При этом спрос на такие комплектации сосредоточился во многом из-за широких возможностей кредитования», – цитирует «Коммерсантъ» менеджера Ernst & Young Сергея Копьева, который также высказал версию о том, что свою роль в снижении доли бюджетных брендов сыграло и падение (на 13%) продаж АвтоВАЗа.
В свою очередь рост доли дорогих марок автомобилей в Ernst & Young связывают с тем, что многие бренды, например Kia и Hyundai, которые раньше не решались активно выводить на рынок модели этого сегмента, в последнее время как раз на них и сосредоточились. В результате уже с прошлого года начал наблюдаться спад продажи бюджетной категории: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июле 2012 года продажи, например, Renault Logan упали на 16%, Chevrolet Lacetti – на 14%, Daewoo Matiz – на 12%…