Россияне предпочитают подержанный автомобиль новому

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году снизятся на 3% до 2,54 млн. штук, показывая падение второй год подряд.

Зато продажи подержанных машин, наоборот, пойдут в рост: покупатели выберут 5,8 млн. авто – рост продаж на 4%, прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC). В 2013 году на авторынке России зафиксировано падение – 5,5% в штучном выражении до 2,61 млн. автомобилей, и на 3% в денежном до 69 млрд. долларов, гласят данные PwC. Падение рынка в России отчасти объясняется неопределенностью в экономике, которая влияет на поведение потребителей, отмечает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко. Кроме того, в 2012 году скидки, которые предоставляли покупателям дилеры, привели к перегреву рынка – значительно большему, чем казалось ранее. В 2014 году PwC прогнозирует дальнейшее снижение рынка на 3% до 2,54 млн. автомобилей, пишет «РБК daily».

При этом продажи подержанных автомобилей в 2013 году увеличились на 4% до 5,6 млн. штук, более чем вдвое превысив продажи новых машин. Рост рынка обусловлен развитием специальных дилерских программ, программ трейд-ин, а также специализированных компаний, работающих в этом сегменте бизнеса, говорит г-н Литвиненко. В 2014 году он ожидает рост рынка подержанных авто на уровне прошлого года – на 4% до 5,8 млн. штук.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.