X

Россияне привыкают ездить по платным автомобильным дорогам

Россия начинает постепенно развивать вокруг Москвы сеть платных автомобильных дорог, включающую так называемые направления «Беларусь», «Украина», «Дон», а также магистраль, соединяющую столицу с Санкт-Петербургом. И первые платные участки уже начинают вводиться в эксплуатацию.

В Подмосковье за проезд по трассы М4 «Дон» с 48 по 71 километр с 1 октября уже начали брать плату — с легкового автомобиля по 30 рублей в дневное время (с 7 утра и до полуночи), и по 10 рублей ночью. Теоретически, заплатив свои кровные, водители вправе рассчитывать на повышенное качество дороги, отсутствие перекрестков и прочих препятствий и, соответственно, на возможность намного безопаснее и быстрее добраться до конечного пункта. Например, как планируют дорожники, из Москвы в Питер, после ввода (к 2018 году) в эксплуатацию платной магистрали, можно будет проехать за 600 рублей и пять часов, вместо нынешних десяти часов.

Однако, как это часто бывает, на деле не все получается не так гладко. Во всяком случае, на этапе, пока новинки не приживутся. Так, по информации российской прессы, в первые дни на въездах на платный отрезок трассы «Дон» собрались пробки. И это при том, что существует сразу три типа оплаты проезда : кроме самого примитивного подхода с кассиром, есть еще возможность рассчитаться с помощью смарт-карты, прикладываемой к считывающему устройству, а также бесконтактный способ, когда на лобовом стекле авто размещается специальный транспондер, а для проведения оплаты достаточно проехать в определенном месте со скоростью не более 20 километров в час. Кроме того, водители отмечают, что качество платной дороги обмануло их ожидания — местами, как утверждают некоторые первопроходцы платных российских автомобильных трасс, проезжая часть даже хуже, чем бесплатная.

А еще на нововведение жалуются жители местных поселков, которым теперь приходится менять свои привычные маршруты и искать объездные, а значит — более длинные и неудобные, пути, так как выехать на платную магистраль с прилегающих проселочных дорог они уже не могут.