Россия начинает постепенно развивать вокруг Москвы сеть платных автомобильных дорог, включающую так называемые направления «Беларусь», «Украина», «Дон», а также магистраль, соединяющую столицу с Санкт-Петербургом. И первые платные участки уже начинают вводиться в эксплуатацию.
Однако, как это часто бывает, на деле не все получается не так гладко. Во всяком случае, на этапе, пока новинки не приживутся. Так, по информации российской прессы, в первые дни на въездах на платный отрезок трассы «Дон» собрались пробки. И это при том, что существует сразу три типа оплаты проезда : кроме самого примитивного подхода с кассиром, есть еще возможность рассчитаться с помощью смарт-карты, прикладываемой к считывающему устройству, а также бесконтактный способ, когда на лобовом стекле авто размещается специальный транспондер, а для проведения оплаты достаточно проехать в определенном месте со скоростью не более 20 километров в час. Кроме того, водители отмечают, что качество платной дороги обмануло их ожидания — местами, как утверждают некоторые первопроходцы платных российских автомобильных трасс, проезжая часть даже хуже, чем бесплатная.
А еще на нововведение жалуются жители местных поселков, которым теперь приходится менять свои привычные маршруты и искать объездные, а значит — более длинные и неудобные, пути, так как выехать на платную магистраль с прилегающих проселочных дорог они уже не могут.