Российский утилизационный сбор — это инвестиции

На прошедшей в Киеве конференции AutoPROm.UA 2012 много говорили о том, чтобы в вопросах отношения к автопрому брать пример с России. В том числе и по утилизационному сбору.

0

О сути российского утилизационного сбора участникам конфереции рассказал исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин: «При присоединение России к ВТО мы были готовы к снижению ввозных пошлин на новые автомобили и готовились достойно ввязаться в конкурентную борьбу. А вот ситуация с подержанными авто — это был шок. Пошлины на «бэушные» автомобили упали очень сильно, по грузовым автомобилям — вообще почти до нуля. Потому, с одной стороны, утилизационные сборы являются, безусловно, попыткой хоть частично нивелировать снижение пошлин на подержанную технику. Но с другой стороны стоит задача создания в России системы утилизации старой техники, особенно в тех районах, где ее возраст превышает 20 лет».

«Примечательно, что говоря об утилизации, как правило, все представляют себе слишком примитивную схему. Сдал металлолом, переплавил его в мартене и получил металл. На самом деле это гораздо более объемная задача. И с ней есть проблемы. В настоящий момент в России нет системы, позволяющей проводить утилизацию шин, аккумуляторных батарей, пластмассовых изделий, стекла. Это се нужно создавать. И когда нам говорят — вот вы собираете деньги с ввозимых автомобилей. Да, собираем. Но у нас есть стратегия, и наши предприятия взяли на себя обязательства организовать полноценную утилизацию по всей стране — от Чукотки до Калинграда. Все они уже создали у себя площадки для сбора техники, следующим шагом будет налажена разборка, далее утилизация всех компонентов. Потому когда речь идет об утилизационном сборе — это речь об инвестициях. И такой подход, плюс ряд изменений на законодательном уровне, дает возможность начать процесс вывода из автомобильного парка страны технику, возраст которой старше 20 лет. Особенно много таких автомобилей на Дальнем Востоке, где Япония имеет чуть ли не прямой транзитный канал…»

«И еще немаловажный момент. Все описанные выше шаги — это еще и организация новых рабочих мест. А рабочие места, особенно в словиях кризиса, надо беречь. Очень жаль, что очень часто и в России, и в Украине считают деньги, считают показатели макроэкономики, но забывают при этом, что безработица является самым страшным бичом экономики…».

В на конференции  AutoPROm.UA 2012 присутсвовало несколько народных депутатов, которые обсуждаютвведение аналогичного российскому утилизационного сбора. Надеемся, что опыт России поможет превратить этот закон именно таким, который помогал бы сберечь экологию, а не просто создать очередной налог на автомобили.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.