Русские не сдаются!
В апреле автомобили производства стран СНГ отвоевали часть утраченного украинского авторынка. Надолго ли?
В апреле автомобили производства стран СНГ отвоевали часть утраченного украинского авторынка. Надолго ли? |
Так и предполагал «АЦ» (№ 18 за 2007 г .), в апреле был поставлен очередной рекорд по продажам новых легковых автомобилей. За этот месяц украинцы купили 42890 машин – тем самым впервые был преодолен 40-тысячный рубеж продаж за месяц. При этом предпочтения потребителей в основном остаются постоянными. Первые три места в рейтинге марок стабильно удерживают ВАЗ, Daewoo и Chevrolet. За ними идет тройка жестко конкурирующих между собой Skoda, Mitsubishi, Toyota (не считая ЗАЗ, который не соревнуется с иномарками). К ним вплотную подступил Hyundai, подобравшись к 4% рынка. Остановился стремительный рост китайской Chery, поставки которой не поспели за спросом. Зато доля продаж ВАЗов впервые за 2007 год выросла – с 20 до 22%! Из всей «вазовской» продукции наилучшая динамика продаж у ВАЗ- 21099, -2104 и -2107. «Десятки» и дальше теряют позиции. Выросли продажи «Славуты» на фоне снижающегося спроса на «Таврии». Благодаря этому доля автомобилей, производимых в странах СНГ, увеличилась с 25,5% в марте до 28,2% в апреле. Российских и украинских машин продали 12,1 тысячи, что на 2 тысячи больше, чем в марте. Другими словами, апрельский рост авторынка состоялся в основном благодаря ВАЗу и ЗАЗу.
Среди иномарок лучше, чем в марте, продавались Daewoo Lanos, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Kia Cerato и Opel Astra Classic. В то же время автомобили, цены на которые привязаны к курсу евро, несколько утратили позиции. Ведь евро в апреле вырос до рекордных 6,9 грн. (курс НБУ). Речь идет о Skoda Octavia, Dacia Logan, ряде моделей Toyota. Чтобы активизировать продажи, некоторые импортеры начали «замораживать» курс евро. Но эти меры уже повлияли на майские продажи…