X

Рынок ВАЗов в Украине: «Девятки» – только из Запорожья!

На минувшей неделе в украинских автосалонах появились первые «вазовские» «девятки», произведенные методом мелкоузловой сборки на Запорожском автомобилестроительном заводе. На других украинских автосборочных предприятиях ВАЗ-2109 и -21099 выпускать больше не будут.

На минувшей неделе в украинских автосалонах появились первые «вазовские» «девятки», произведенные методом мелкоузловой сборки на Запорожском автомобилестроительном заводе. На других украинских автосборочных предприятиях ВАЗ-2109 и -21099 выпускать больше не будут.

На минувшей неделе в украинских автосалонах появились первые «вазовские» «девятки», произведенные методом мелкоузловой сборки на Запорожском автомобилестроительном заводе. На других украинских автосборочных предприятиях ВАЗ-2109 и -21099 выпускать больше не будут.

С технологией производства «вазовских» переднеприводных автомобилей на «ЗАЗе» журналисты «Автоцентра» ознакомились еще в декабре 2003 года («АЦ» №1-2’2004). Но первая партия из 600 «Самар», которые были собраны мелкоузловым методом в Запорожье (включая сварку кузова, окраску и сборку), поступили в салоны только в середине января 2004-го: перед продажей машины надо было испытать и сертифицировать.

Машины – уже в салонах

Купить автомобили можно в дилерских сетях «Укр-автохолдинга» и «УкрАвто». В первой партии автомобилей из Запорожья есть ВАЗ-21093 и -21099. Все переднеприводные машины оснащены инжекторными двигателями ВАЗ объемом 1,5 литра и выполнены в комплектации «люкс». Стоимость «девяносто третьих», покрытых обычной краской, составляет 31060 гривен, ВАЗ-21099 продается за 32660 гривен, окрашенные в «металлик» обойдутся на 400 гривен дороже. Для сравнения: карбюраторные «девятки» производства «ЛуАЗа» стоили на 1000 гривен дороже (их продажи сворачиваются). По словам Олега Мищенко, директора компании «Укравтохолдинг», генерального дилера ОАО «АвтоВАЗ» в Украине, отныне автомобили семейства «Самара» в Украине будут собирать только на «ЗАЗе». На Луцком автозаводе, как и на других сборочных предприятиях, в 2004 году начнут собирать задне- и полноприводные автомобили ВАЗ. В частности, уже сегодня «ЛуАЗ» выпускает «классические» модели ВАЗ-2104, -2106 из машинокомплектов, поставляемых из Ижевска, а также ВАЗ-2107 и ВАЗ-21213 из тольяттинских комплектов. Все заднеприводные модели уже продаются дилерами «Укравтохолдинга» по цене 24,3 – 27 тыс. гривен (в зависимости от марки и комплектации).

Импорт рынку не поможет

Поставки российских «девяток» в пределах импортных квот будут организовываться другими автопродавцами, и цены на них будут выше, чем на запорожские.

Модели «десятого» семейства в Украине не выпускает ни один из автозаводов, поэтому они и в дальнейшем будут импортироваться из России в пределах квот. Скорее всего, дефицит импортированных из России ВАЗов будет ощущаться и далее. Так, по информации «Интерфакс-Украина», квота на I-й квартал 2004 года (с 9 декабря 2003 по 8 марта 2004-го) – 5206 автомобилей – до начала 2004 года уже использована на 99,5%. Всего годовая квота импорта легковушек с объемом двигателя 1,0-1,5 л из России составляет 17355 машин в год (по сравнению с 2003 годом квота увеличена на 1578 штук).

Скоро будет еще дешевле

Уже сейчас автомобили ВАЗ-2109 комплектуются в Запорожье многими украинскими деталями – колесными дисками, шинами, аккумуляторами и т. д. Благодаря увеличению количества отечественных комплектующих цена «запорожских» ВАЗов уже весной нынешнего года может несколько снизиться. По словам первого заместителя председателя правления ЗАО «ЗАЗ» Николая Евдокименко, в 2004 году «АвтоВАЗ» передаст в Запорожье пресс-формы для штамповки кузовных панелей для «девяток», а металл для автомобилей будет поставляться «Запорожсталью». Эти меры должны снизить себестоимость, а значит, и цену ВАЗов.

Гарантия на «запорожские» ВАЗы составляет 2 года или 30 000 км пробега.

 Каким будет качество «девяток»? (результаты интернет-опроса)

Как свидетельствуют результаты опроса, посетители сайта «АЦ» сомневаются в качестве сборки ВАЗов в Запорожье. Скорее всего, их смущает ручная сварка кузовов и недостаточный опыт работы украинских автостроителей с «вазовскими» моделями. Впрочем, большинство экспертов отмечают лучшее качество покраски машин, собранных на «ЗАЗе», по сравнению с автомобилями российского производства. Дело в том, что машины красятся в общем потоке с «Тавриями» и Opel материалами PPG. А надежность «запорожских» ВАЗов можно будет оценить только в процессе эксплуатации. Но главное, что у потребителей, не доверяющих «зазовской» сборке, будет выбор – на протяжении еще 6 месяцев они смогут купить «девятку», собранную на «АвтоВАЗе». А потом… Ходят слухи, что производство этих моделей перенесут из Тольятти на другие автозаводы, как это уже произошло с «четверками» и «шестерками».

 Производственная программа российских и украинских автозаводов по выпуску автомобилей ВАЗ на начало 2004 г.
ПредприятиеАвтоВАЗРосЛада Иж-АвтоЛуАЗЗАЗАнто-РусКрАСЗ
ГородТольяттиСызраньИжевскЛуцкЗапорожьеХерсонКременчуг
Продукция, модели ВАЗ2107* 2105* 21093* 21099* 2115, 2114 2110 2110Т 2111 2112 212132107 2109* 21099* 2114 21152106, 21042104 2106 2107 2121321093 2109921072107
* В 2004 году снимается с производства

Сергей Матусяк
Фото автора