X

С 2013 г. Украина поднимет планку экологических стандартов для ввозимых авто

Верховная Рада Украины на минувшей неделе приняла законопроект, поэтапно ограничивающий ввоз на территорию страны автомобилей, не соответствующих определенным европейским экологическим стандартам, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Согласно решению депутатов, с 1 января 2013 года в Украину будет запрещен ввоз автомобилей с уровнем экологического стандарта ниже Евро-3, с 1 января 2014 года – ниже Евро-4, а далее с интервалом в два года закреплен переход на стандарты Евро-5 и Евро-6. Таким образом, народными избранниками был намечен путь, по которому уже давно идут цивилизованные страны, отказывающиеся от дымящего и коптящего хлама на своих дорогах. Стандарт Евро-3 был принят в Европе еще в 1999 году, в 2005 Европа перешла на Евро-4, в 2006 – на Евро-5. А следующий шаг – введение стандарта Евро-6 – должен быть сделан в 2015 году.

Впрочем, сравнение с Европой в вопросах введения экологических норм заставляет если не усомниться в реализуемости принятого Радой решения, то хотя бы, после официальной публикации законопроекта, внимательно его прочесть и задуматься. Ведь Европа на полный цикл обновления стандартов отвела шестнадцать лет, Украина – только пять. И это на фоне того, что вопрос с переходом на современные нормы топлива «буксует» уже минимум лет пять. Более того, сейчас обсуждается вопрос о сохранении на украинском рынке топлива устаревших стандартов чуть ли не до 2018 года.

Впрочем, оставим в стороне вопрос о том, как в 2014 году будут уживаться автомобили стандарта Евро-4 и АЗС, торгующие топливом Евро-2. Отметим лишь, что, с точки зрения готовности к переходу на высокие стандарты экологичности украинского автопрома, ситуация, похоже, обстоит не так и плохо. Во всяком случае, по мнению информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг», украинские автомобильные заводы – и ЗАЗ, и «Еврокар», и «Богдан» – вполне готовы встречатьстандарты Евро-3 и Евро-4, так как уже выпускают соответствующую им продукцию.