Самым дорогим автобрендом осталась Toyota
В списке рейтингового агентства Brandz на первых местах – интернет и телекоммуникационные компании. На первое место опять вышел Apple, потеснив оттуда прошлогоднего лидера Google. Стоимость их брендов оценивается в 247 и 173 млрд. долларов соответственно. Первый автомобильный бренд в рейтинге – только на 30 месте. Им оказалась японская Toyota со стоимостью почти 29 млрд. Японцы лидируют на протяжении восьми лет из десяти, в течение которых проводится рейтинг.
Правда, в связи с отзывами автомобилей этой марки в США из-за проблем с подушками безопасности несколько снизилась стоимость бренда (-2%), а его рейтинг упал на 4 пункта в общем списке. Второй в авторейтинге и 34-й в общем списке – немецкий BMW, стоимость которого за год выросла на 2% до 26,4 млрд. 43-е место в общем рейтинге занял Mercedes-Benz, оцененный в 21,7 млрд. (+1%).
Стоимость этих брендов выросла из-за внедрения экологически чистых технологий, считают эксперты. Интересно, что впервые бренд Audi оказался дороже своего материнского бренда Volkswagen. Стоимость премиум-бренда выросла до 10,1 млрд. долларов на целых 43%. Аналитики объясняют такой успех понятным для потребителей продвижением ценностей марки – технологии, безопасность и польза для владельцев.