Семь вместо одной
Этим летом ООО «Хюндай Моторс Украина» вывело на наш рынок семь новых модификаций грузовиков HD-65/72. Что это за машины? С нашим корреспондентом беседует начальник отдела коммерческих автомобилей этой компании Виктор Анатольевич Костин. |
«Коммерческие автомобили»: Виктор Анатольевич, как начинались продажи
грузовиков Hyundai в Украине?
В. К.: Летом 2003 года компания «Автосила» представила на рынке
Украины первые автомобили HD-65 грузоподъемностью 3,5 т. А в июле 2004-го
реализация грузовиков была передана ООО «Хюндай Моторс Украина». За прошлый
год потребителям было поставлено 126 машин HD-65, а также десять автомобилей
HD-72 грузоподъемностью 4,2 т. Автомобили были представлены в единственной
комплектации: HD-65 – с атмосферным дизелем мощностью 100 л. с. (3,6 л),
а HD-72 – с турбодизелем в 130 л. с. (3,9 л), оба со стандартной кабиной.
«КА»: И вас это устраивало?
В. К.: Разумеется, нет. Поэтому в нынешнем году мы решили вывести
на украинский рынок ряд новых версий, чтобы максимально удовлетворить
запросы потребителей. К июлю мы сертифицировали семь таких модификаций,
с различными кабинами и двигателями.
«КА»: Какие кабины вы предлагаете теперь?
В. К.: Кроме стандартной кабины, можно заказать удлиненную на
300 мм – Super Cab. Благодаря ее дополнительному объему водительское сиденье
может раскладываться под углом 65 градусов, и в итоге получается спальник.
Задний отсек удобен для хранения личных вещей. Предлагаем мы и двухрядную
4-дверную кабину Double Cab на семь мест, включая водительское.
Нужно добавить, что комплектация кабин улучшена. В них появились тахометр,
магнитола, центральный замок и электрические стеклоподъемники. И наконец,
несколько расширилась цветовая гамма: помимо кабины белого цвета (Papyrus),
предлагается синяя (Blue).
«КА»: А что же с двигателями?
В. К.: Раньше мы поставляли на рынок только один мотор – атмосферный
дизель D4AF (3,6 л 100 л. с.). Но сегодня ввозим еще два. Первый из них
– D4AL – турбодизель с интеркулером (3,29 л 115 л. с.), который отличается
хорошей экономичностью. Расход топлива по трассе составляет 13 л, а в
городском цикле – 15 л. Второй турбодизель D4DB – более мощный (3,9 л
130 л. с.). Понятно, что и расход топлива у него повыше – 18 л по шоссе
и 20 л по городу.
Подчеркну, что с июля мы начали поставлять двигатели класса Евро 2.
«КА»: Сегодня многие компании предпочитают ввозить в Украину не готовые
автомобили, а машинокомплекты…
В. К.: Наши автомобили собраны на Луцком автомобильном заводе
методом крупноузловой сборки. Большое внимание мы уделяем ее качеству.
Для выпуска первых партий были приглашены специалисты из Кореи, которые
помогли наладить технологический процесс. И машины, по нашему мнению,
получились неплохими.
Из машинокомплектов мы изготавливаем только шасси. Считаем, что везти
кузова издалека экономически нецелесообразно: отечественным производителям
по силам выпускать такую продукцию. Сегодня мы предлагаем кузова разных
типов: бортовые, промтоварные и изотермические фургоны и др., которые
изготавливает черкасское предприятие «Богдан-Спецавтотехника». Впрочем,
потребитель может заказать и кузова других производителей. Таким образом
получается гибкая система, позволяющая максимально удовлетворять нужды
клиентов.
«КА»: И еще один очень важный вопрос – о сервисе.
В. К.: Вы правы, он стоит очень остро. В Украине гарантийные
обязательства по поставкам запчастей к грузовикам Hyundai выполняет фирма
«Схід-Моторс». А услуги по техническому обслуживанию оказывает компания
«Исудзу-Украина» на своей станции в Киеве. Обе они входят в состав корпорации
«Богдан». В свое время была завезена партия запчастей к грузовикам HD-65/72,
но сегодня в связи с появлением новых модификаций возникла необходимость
пополнить склад. И мы активно работаем в этом направлении.
«КА»: Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
В. К.: До конца нынешнего года рассчитываем реализовать 150 –
160 машин. А с начала 2006-го хотим еще расширить гамму поставляемых автомобилей
за счет модели HD-78 грузоподъемностью 4,6 т, выпуск которой недавно начался
в Корее.