X

Семейный бизнес

Компания Fliegl
















Немецкая компания Fliegl производит различную прицепную
технику и навесное оборудование, в том числе для нужд сельского хозяйства.
Познакомиться с этой продукцией поближе нам удалось на венгерском
предприятии фирмы в городе Абда, которое недавно отметило свое 10-летие.

Сегодня у компании Fliegl
три завода, два из которых расположены в Германии, один в Венгрии, а также
торговые представительства во Франции, Испании, Чехии, Словении, Словакии,
Румынии и Украине. В 2003 году товарооборот фирмы составил 83 млн. евро.
На предприятиях Fliegl трудятся 250 рабочих.

Несколько лет назад Fliegl, как и многие другие кузовостроительные фирмы
и производители сельхозтехники, пережил неблагоприятный для инвестиций
период. Теперь он позади – рынок оживился. Соответственно, увеличились
и продажи: так, в прошлом году в Германии было изготовлено свыше 2000
прицепов и полуприцепов, причем 80% из них пошли на экспорт. В 2003 году
в разработку новой продукции, модернизацию производства, расширение дилерской
сети было вложено свыше 6,8 млн. евро.

Автомобильный отдел

Подразделение Fliegl GmbH Fahrzeugbau (с заводом в городе Триптис) производит
прицепную технику и различные кузова для грузовых автомобилей. Это низкорамные
прицепы для перевозки крупногабаритной техники, тентованные полуприцепы,
самосвальные полуприцепы, «скелетные» шасси для контейнеров различных
типов, сменные кузова, тандемные трейлеры и раздвижные платформы.

Одна из последних разработок фирмы в данном направлении – полуприцеп
Pushing Floor. Он предназначен для перевозки сыпучих материалов – металлической
стружки, строительного мусора, снега и др. С виду представляет собой обычный
полуприцеп с алюминиевым кузовом. Его «изюминка» внутри, где расположена
специальная плита, которая при помощи гидравлики спрессовывает тот или
иной груз. Причем процент сжатия может доходить до 160, что увеличивает
объем перевозимого груза с 80 до 128 кубометров. При этом для выгрузки
всего содержимого требуется не более двух минут. Снаряженная масса модели
– 8300 кг, грузоподъемность – 26700 кг. Габаритные размеры (Д/Ш/В) – 13340/2550/2040
мм.

Еще один интересный полуприцеп – Fliegl Road Runner Ultra Light. Если
у стандартной модели снаряженная масса 6800 кг, то у сверхоблегченной
– только 4700 кг. В результате грузоподъемность увеличивается до 30300
кг. Это стало возможным благодаря новой, облегченной конструкции рамы
из легированной стали.

Более того, тентованные боковины имеют скрытую систему крепления, без
выступающих ремешков. Это не только ускоряет процесс доступа к грузу (на
сдвиг или натягивание боковых стенок уходит около минуты), но и улучшает
аэродинамику прицепа, что позволяет сэкономить до 0,5 л топлива на 100
км пути. Естественно, полуприцеп оборудуется пневмоподвеской колес и сиcтемой
ABS фирмы Wabco.

Для суровых дорог Восточной Европы фирма Fliegl разработала полуприцеп
Baikal. Здесь применена более прочная рама – высота лонжеронов увеличена
до 105 мм. На полуприцеп устанавливаются оси в исполнении Heavy Duty.
С 46 до 51 мм увеличилась и толщина рессоры, а ширина «подушки» пневмоподвески
колес возросла на 60 мм – до 360 мм. В исполнении XXL полезный объем полуприцепа
составляет 99 кубометров!

Надо отметить, что все прицепы и полуприцепы на Fliegl делают с солидным
запасом прочности. Так, передняя стенка с каждой стороны крепится шестью
болтами, а не четырьмя, как обычно. Диаметр шляпок клепок – до 14 мм,
а не 6 – 10 мм, как у конкурентов.

Заслуживают внимания и полуприцепы с самосвальными кузовами. Они могут
быть как стальными, так и алюминиевыми. Fliegl предлагает широкую гамму
моделей, включая серию строительных самосвалов Stone Master. Кузов у них
сделан из высокопрочной стали: толщина пола кузова – 6 мм, боковых стенок
– 4 мм. Снаряженная масса полуприцепа – 6600 кг, грузоподъемность – 28400
кг. Полезный объем самосвальных кузовов может достигать 84 кубометров.

Для села и не только

Рассказ о сельскохозяйственной продукции Fliegl начнем с прицепов ASW
– Gigant. По конструкции они напоминают полуприцепы Pushing Floor. В кузове
полезным объемом от 25 до 75 м куб. и грузоподъемностью от 8 до 40 т имеется
специальная сдвижная плита, спрессовывающая груз. Таким образом прицеп
с кузовом полезным объемом 25 м куб. становится 45-кубовым, а модель на
50 м куб. – 90-кубовой. При этом внутренний объем того или иного кузова
можно увеличить при помощи надставных бортов высотой от 40 до 80 см.

Прицепы могут оснащаться гидравлическими системами трехсторонней разгрузки.
Кроме того, предусмотрен подъемный механизм типа «ножницы», поднимающий
кузов параллельно земле на высоту до 4 м, – например, как на аэродромных
терминальных погрузчиках.

На прицепах может быть различное количество осей. Трехосные варианты
за доплату оснащаются тележкой с управляемыми передними и задними колесами.
Кстати, передняя ось любой тележки (двух-, трех- или четырехосной) по
заказу может быть сделана подъемной. Подвеска колес – рессорная или пневматическая.

На высоте и антикоррозионная защита: задняя стенка прицепа сделана из
алюминия, стальной каркас оцинкован. Еще одна гордость компании – запатентованные
бетоносмесители Mischmeister. Их характерная черта – быстродействие. Обычные
барабаны нужно долго загружать, а потом порциями получать готовый бетон.
С моделями Fliegl все по-другому. Сразу загрузил емкость (внутренний объем
– от 300 до 1400 л) – и через 5 минут получай готовый бетон, причем сразу
весь «намолот». При этом бетоносмесители могут быть как стационарными,
так и навесными, например, на трактор. В последнем случае бетон можно
доставлять непосредственно на место его укладки.

Еще одна важная номенклатура продукции Fliegl – разнообразное навесное
оборудование. Это и всевозможные ковши, и бульдозеры, и гидравлические
зажимы, и фронтальные погрузчики. Сюда же можно отнести и бурильные установки
с глубиной бурения 3 – 6 м, культиваторы с шириной борозды 2,6 – 4,1 м
и многое другое. Выпускаются и навесные машины для подметания улиц.

Благодаря дифференциации производства компания Fliegl сегодня занимает
устойчивые позиции на рынке. Успешному ее развитию способствует и грамотное
управление подразделениями Fliegl, которое осуществляется одной командой
– семьей Флигль.

Развитие компании Fliegl


Все началось 34 года назад, когда Йозеф Флигль в качестве подарка к своему
26-летию получил от родителей 25 га земли. Молодой человек проявлял повышенный
интерес к различным машинам, а потому начал возведение на этом участке
возле города Кастль соответствующей фабрики по их постройке.

1976 год – штат предприятия насчитывает трех стажеров и двух сварщиков,
которые производят цистерны и самосвальные кузова для грузовых автомобилей.

1977 год – Флигль начал выпуск тяжелых культиваторов для взрыхления
почвы и подготовки ее к посевам. В год завод производил около 400 единиц
такой техники.

1981 год – в городе Кастль образована компания Fliegl GmbH Mashinenbau.

1982 год – начато производство бетоносмесителей Mischmeister.
За два года их было продано около 1000 штук.

1987 год – крайне важный период для компании. Тогда была запатентована
новинка – бетоносмеситель Mischmeister с автоматическим управлением. В
том же году были запущены в производство и строительные бетоносмесители
Duplex Mischer.

1988 год – начата сборка самосвалов серии 88, отличающихся повышенной
прочностью. Освоен выпуск вильчатых погрузчиков для укладки сена, фронтальных
погрузчиков в виде навесного оборудования и быстросъемных различных насадок.

1991 год – на участке в 120 тыс. м кв. в городе Триптис строится
новый завод MBFL Fliegl CmbH Fahrzeugbau. Площадь производственных корпусов
составляет 18 тыс. м кв, а складских помещений – 3,5 тыс. м кв.

Управляющим директором нового предприятия стал сын Йозефа – Хельмут
Флигль.

1993 год – в венгерском городке Абда возле австрийской границы
построен новый завод Fliegl. Его управляющим директором стал второй сын
Йозефа – Йозеф Флигль-младший. В производство сельхозоборудования, прицепной
техники для грузовиков и бетоносмесителей было инвестировано свыше 20
млн. DM. Предприятие занимает территорию в 150 тыс. м кв., производственные
корпуса – 35 тыс. м кв.

1997 год – компания открывает самую длинную производственную
линию в своей отрасли – протяженностью 450 м.

1998 год – перенос производства из города Кастль на новый завод
в Тюгинге. Сегодня здесь выпускают прицепы и полуприцепы, бетоносмесители,
сельхозцистерны и многое другое.

1999 год – на базе завода в городе Кастль открыт Aгро-Центр.
В павильонах общей площадью 85 тыс. м кв. представлен широкий ассортимент
сельхозпродукции марки Fliegl, которую можно тут же приобрести. К услугам
клиентов – большой сервисный центр.

2000 год – Fliegl открывает online-магазин – www.agro-center.de.

2002 год – в Тюгинге строят выставочный центр, новые офисные
помещения и большой паркинг. В строительство инвестировано 1,15 млн. евро.

Юрий Гоголев
Фото автора
Киев – Абда – Киев

Редакция благодарит представительство компании Fliegl
Fahrzeugbau в Украине за помощь в организации поездки