X

Сеульский заговор

Пока аналитики сосредоточились на феномене китайских автомобилей, отечественный рынок потихоньку захватывают «корейцы». Четыре ведущих корейских бренда теперь входят в десятку наиболее продаваемых в Украине и занимают почти треть рынка.

Пока аналитики сосредоточились на феномене китайских автомобилей, отечественный рынок потихоньку захватывают «корейцы». Четыре ведущих корейских бренда теперь входят в десятку наиболее продаваемых в Украине и занимают почти треть рынка.

Пока аналитики сосредоточились на феномене китайских автомобилей, отечественный рынок потихоньку захватывают «корейцы». Четыре ведущих корейских бренда теперь входят в десятку наиболее продаваемых в Украине и занимают почти треть рынка.

Внешне украинский авторынок июня-2007 мало чем отличался от майского. Итоговый результат в 42295 новых легковушек – это всего на сотню больше, чем месяцем ранее, и лишь на 7,5% превышает показатели июня 2006-го. В первой десятке рейтинга марок – минимум изменений. Только китайский Chery благодаря расширению модельного ряда с двух до пяти представителей стал 10-м в Украине, потеснив Opel и Nissan. Среди автомобилей «родом» из СНГ ротации тоже вполне предсказуемые: «вазовская» «семерка» утратила лидерство на рынке, так как ее перестали выпускать на Кременчугском автосборочном заводе. Соответственно, предложение этой модели на рынке стало меньше. Ее место лидера среди «нашемарок» заняла Lada 2110, которая у себя на родине в июне доживала последние деньки. Поэтому вполне возможно, что первую строчку рейтинга «десятка» заняла ненадолго – ведь ее преемница Lada 2170 может отобрать у нее покупателей.

Куда интереснее перемены среди иномарок. Лидер там уже долгое время неизменный, и, похоже, он «тянет» за собой своих «родственников». Иначе как объяснить тот факт, что в первой двадцатке самых популярных иномарок ровно половина имеет корейские корни или происхождение? Daewoo, произведенные в Украине или Казахстане, корейские машины под американской маркой Chevrolet, а также Hyundai и Kia, собранные в Луцке… Все вместе они уже сейчас занимают 31,5% отечественного авторынка, а это превышает июньские продажи машин происхождением из стран СНГ! Более того, представители корейских марок лидируют в своих классах. Так, Kia Cerato благодаря стабильным продажам (в среднем 740 машин в месяц) опередил в верхнем С-классе Skoda Octavia Tour и Chevrolet Lacetti. На вторую строчку в В-классе уже нацелился Hyundai (с Accent и Getz). Эта же марка со своей моделью Tucson оставила позади несколько популярных внедорожников – Toyota Land Cruiser, RAV-4 и Mitsubishi Outlander. Учитывая такие темпы завоевания украинского рынка, вскоре придется делить его так: представители СНГ, «корейцы» и остальные иномарки. Украинцы, ведь мы идем в Европу!?

Сергей Матусяк
По материалам АИГ Auto-Consulting