X

Сохранить лидерство

На украинском автомобильном рынке тяжелые грузовики Volvo уже много лет занимают лидирующие позиции. Об итогах ушедшего года и перспективах размышляет Кейс Ян Стеенстра, Генеральный директор ООО «Вольво Украина».

На украинском автомобильном рынке тяжелые грузовики Volvo уже много лет занимают лидирующие позиции. Об итогах ушедшего года и перспективах размышляет Кейс Ян Стеенстра, Генеральный директор ООО «Вольво Украина».

На украинском автомобильном рынке тяжелые грузовики Volvo уже много лет занимают лидирующие позиции. Об итогах ушедшего года и перспективах размышляет Кейс Ян Стеенстра, Генеральный директор ООО «Вольво Украина».

«Коммерческие автомобили»: Как вы оцениваете украинский рынок грузовиков в 2010 году?
Украинский рынок грузовых автомобилей в 2010 году все еще находился под влиянием мирового финансово-экономического кризиса. Уменьшение объема продаж наблюдалось со второй половины 2008 года, а 2009-й стал самым тяжелым за все время существования Volvo в Украине.

Volvo FE подходит для городских и региональных перевозок.

Самый мощный автомобиль в линейке Volvo – 700-сильный седельный тягач FH16 c колесной формулой 8х4.

Volvo FMX – новинка рынка для строительного сегмента.

Сегодня развитию сервисного обслуживания грузовиков Volvo в Украине уделяется особое внимание.

Низкие продажи наблюдались и в первой половине 2010 года. В середине 2010-го мы увидели некоторое увеличение цены за километр в сегменте международных перевозок. Это было вызвано в первую очередь улучшением экономической ситуации в Западной Европе и отношений с Россией, что дало возможность увеличить количество перевозок и к нашему северному соседу.

Что касается реализации грузовиков в 2010 году семью основными западноевропейскими производителями, представленными в Украине, то доминировали продажи грузовых автомобилей б/у и машин со склада 2007-2008 годов выпуска. У компании «Вольво Украина» складских единиц практически не было, а б/у грузовики мы начали продавать только недавно. Продажи новых единиц 2010 года выпуска были очень незначительными в первой половине прошлого года. Во второй же его половине рынок начал оживляться и продажи постепенно пошли вверх.

В ближайшее будущее я смотрю со сдержанным оптимизмом. Хотя экономика начинает оживляться и мы уже можем наблюдать определенную тенденцию к росту, но скорость посткризисного возрождения не так высока, как в России, Беларуси или странах Западной Европы, и это не может не настораживать.

«КА»: Какие модели предлагаете в Украине и как обстоят дела с кредитованием техники Volvo?

Мы предлагаем весь модельный ряд грузовиков Volvo. У нас большая доля рынка в сегменте международных перевозок, наша техника также присутствует в строительном сегменте. В лучшие времена – в 2007-2008 гг. 50% всех реализованных машин составляли магистральные тягачи для международных перевозок, 35% – техника для строительного сегмента, 15% – для сегмента региональных перевозок и сельскохозяйственного сектора.

Продажи для сегмента международных перевозок восстановились, но в ближайшее время я все еще не могу прогнозировать оживление продаж для строительной отрасли. Большинство машин, купленных в 2007-2008 годах, простаивали в период кризиса, и на сегодняшний день они практически новые. Под влиянием цен сегмент внутренних перевозок трудно назвать перспективным для Volvo, чего не скажешь о сельскохозяйственном секторе – в предыдущие годы наблюдался его стабильный рост. Сегодня грузовиками Volvo интересуются действительно профессиональные аграрные компании, которые просчитывают зависимость эффективности своего производственного процесса от используемого в нем транспорта.
Для удобства наших клиентов мы основали местную финансовую компанию. В 2009-м и в начале 2010 года вопрос кредитования наших клиентов был нелегким, и нам недоставало собственной лизинговой компании для поддержки всех наших бизнес-отраслей (Volvo Trucks, Volvo Construсtion Equipment, Penta и Volvo Bus). Мы упорно работаем над созданием организации и систем для предоставления финансовых услуг нашим клиентам в 2011 году.

«КА»: Как развивался сервис на «Вольво Украина» в ушедшем году?

При спаде продаж автомобилей было чрезвычайно важно не потерять лояльность наших клиентов и удержать их на наших СТО. Это было нелегко, если учесть, что на стоимость услуг и товаров нашего сервисного отдела повлияла девальвация гривни, поскольку все запасные части поставляются из Европы. Вдобавок к этому наши заказчики терпели финансовые трудности и были вынуждены искать альтернативные, более дешевые сервисные предложения. Но, несмотря на это, наши клиенты остались с нами, ведь они прекрасно понимают и ценят преимущества качественной технической поддержки. Тем не менее оборот нашего послепродажного обслуживания сократился на треть в 2010 году по сравнению с 2008-м, и мы прекратили круглосуточную работу СТО. В 2011 году возобновлен круглосуточный график работы сервисного отдела. Таким образом, мы вернулись в более-менее привычное русло.

«КА»: Какое же место занимает Volvo Trucks на украинском рынке коммерческих автомобилей и каким вы видите нынешний, 2011 год?

В 2009-2010 гг. на украинском рынке доминировали продажи грузовиков со склада. Таким образом, в 2010 году большинство новых грузовиков 2008 года выпуска были проданы по критически низким ценам с небольшим или нулевым пробегом. Это, в свою очередь, вызвало беспокойство на рынке. Если подсчитать количество проданных грузовиков 2009 г. в. в 2009 году и 2010 г. в. в 2010 году, то Volvo является лидером рынка среди семи западных производителей грузовиков как в 2009-м, так и в 2010-м.

В прошлом году эта доля рынка в Украине составляла 35% среди европейских производителей. Если учесть еще продажи МАЗов и КАМАЗов, то доля Volvo составила 11%.

Мы ожидаем, что в 2011-м продажи вырастут на несколько десятков процентов, но все же не должны забывать, что отсчет этих процентов будет начинаться с очень низкого уровня. Ожидается, что в нынешнем году рынок грузовиков полной массой свыше 16 тонн вырастет до 2000 единиц, но это будет зависеть от доступности кредитования для приобретения коммерческих автомобилей, а также от правительства, которое понимает потребности транспортного бизнеса в Украине.

Несомненно, экономический спад значительно сильнее повлиял на украинских перевозчиков, чем на перевозчиков соседствующих с Украиной стран. Поэтому конкурентоспособность нашего транспортного сегмента находится под сильным давлением, и я убежден, что улучшению ситуации должно поспособствовать правительство страны. В украинской экономике всегда наблюдались большие колебания, но я уверен, что 2011 год будет лучше двух предыдущих. Время простоев позади, и мы должны быть готовы к будущему. Это одна из причин, по которой «Вольво Украина» снова перешла на круглосуточную работу станций техобслуживания. Мы хотим быть готовыми достойно встретить наших клиентов.

Подготовил Павел Лебедев
Фото Volvo