Спецпошлина на гибриды не действует

Автобизнес
Сергей Матусяк
Сергей Матусяк
16 февр. 15:52
1

В правительственной газете «Урядовый Курьер» опубликовано официальное решение Межведомственной комиссии по международной торговле, согласно которому отменяется спецпошлина на гибридные автомобили. В частности, МКМТ решила 12 февраля пересмотреть свое решения от 28 апреля 2012 года, рассмотрев информацию Госагентства экологических инвестиций, Минэкономразвития и позицию отечественного производителя.

Отныне спецпошлина не начисляется на легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания объемом от 1000 куб. см до 2200 куб. см, оснащенных гибридной силовой установкой (электродвигатель с приводом на колеса автомобиля). Комиссия по международной торговле пришла к выводу, что неприменение специальных мер в отношении импорта в Украину отдельных марок легковых авто с гибридной силовой установкой не окажет негативного влияния на деятельность национального товаропроизводителя. Решение вступило в силу со дня опубликования сообщения.

Ранее, 11.04.2013, спецпошлина на гибридные автомобили уже была отменена сроком до 28.02.2014 года. Под это решение в 2013 году были завезена партия Toyota Prius для МВД, которые Украина получила в счет продажи квот на выбросы по Киотскому протоколу.

На сегодняшний день размер спецпошлины на легковые автомобили с объемом двигателя 1,0-1,5 л составляет 4,31% от таможенной стоимости. А для машин с мотором 1,5-2,2 литра ее ставка составляет 8,63%. С 14 апреля 2015 года размер спецпошлины уменьшиться до 2,15% и 4,32% соответственно.

Откровенно говоря, смысл отмены спецполшины на гибридные автомобили с мотором такого объема непонятен. Ведь на сегодняшний день официально ввозятся всего два автомобиля, подпадающие под решение МКМТ. Это Toyota Prius, которые активно используются в МВД, и Toyota Auris (оба – с мотором объем 1,8 л). Эти автомобили с гибридной силовой установкой особой популярностью среди украинцев не пользовались. Одна из главных причин – высокая цена. И вряд ли снижение цены на 4,3-8,6% подхлестнет спрос на эти автомобили и сможет улучшить экологическую ситуацию в стране.

Сергей Матусяк
Автор
Сергей Матусяк
Главный редактор журнала «Автоцентр»
Загрузка...