X

Спецпошлины – это только часть программы замещения импорта

Вслед за автоимпортерами встречу с журналистами провела и ассоциация «Укравтопром», позицию которой озвучил вице-президент организации Юхим Хазан.

«Принятие спецпошлин – это только первый шаг в комплексе мер, направленных на импортозамещение в автомобильной промышленности. Причем это не самый главный шаг. По нашим подсчетам, ценовых потрясений на рынке, как и спада объемов продаж быть не должно, особенно в тех размерах, которыми пугают потребителя импортеры. Достаточно помнить о том, что таможенная пошлина в структуре цены составляет всего порядка 5%, а дальше идут всевозможные накрутки. Так что мы уверены, что у импортеров есть возможности, чтобы не допустить серьезного повышения цен. Воспользуются ли этими возможностями продавцы, как они будут проводить экономическую политику – это вопрос к ним, конечно», – рассказал Юхим Хазан, продолжая тему, поднятую импортерами на своей пресс-конференции, закончившейся двумя часами ранее.

«Не станем скрывать, мы ожидаем, что спецпошлины позволят с помощью ценовых рычагов бороться с тем сегментом автомобильного импорта, который конкурируюет с продукцией украинских автомобильных заводов. Тем более, что со своей стороны, на отечественную продукцию, которая, к слову, не всегда уступает по качеству аналогичным импортным товарам, мы не имеем возможности снизить цену. К сожалению, в сравнении с 2008 годом себестоимость нашей продукции возросла в два раза, и не в последнюю очередь из-за катастрофического снижения объемов производства – ведь условно-постоянные расходы никто не отменял, и они ложатся тяжелым бременем в цену. Так вот к тому, чтобы загрузить имеющиеся производственные мощности – а это под 350 тысяч автомобилей в год по полномасштабному производству, плюс еще до 100 тысяч по крупноузловой сборке – мы и стремимся.

На это и направлена разрабатываемая в настоящий момент концепция программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года. Пока, до момента принятия окончательного решения, рано говорить о том, какие именно преференции получат иностранные инвесторы. Но эти преференции будут аналогичны тем, которые в настоящий момент действуют в той же России. И на самом деле не так важно – будет ли размещаться производство инвестором на существующих мощностях или будут создаваться новые предприятия. Конечно, лучше загружать существующие предприятия, тем более что они оборудованы по самым современным стандартам, плюс на них работают тысячи украинцев. Но все же пусть сам инвестор считает, что ему выгоднее. Для нас важно, чтобы линейка автомобилей, производимых внутри страны, была максимально широкой…»